Иллюстрация

 

Фракция ЛДПР в Госдуме выступила против возвращения рекламы вина и шампанского. Законопроект о восстановлении запрета внесен лидером партии Владимиром Жириновским, а также депутатами Ярославом Ниловым, Алексеем Диденко, Михаилом Дегтяревым и Андреем Свинцовым.

ЛДПР заявляет, что послабления категорически недопустимы и приняты без обстоятельного обсуждения поправок. Депутаты указывают, что ко второму чтению в законопроекте появились изменения, противоречащие его концепции. Материалы были размещены с нарушениями Регламента Госдумы, и это не позволило провести комплексный анализ поправок, говорится в сообщении партии.

Как поясняют депутаты, поправки о рекламе отдельных видов вин были предложены правительством, а приняты Госдумой в редакции «Единой России». При этом они существенно расширили допустимые пределы рекламы. Так, кабинет министров предлагал сделать исключение только для вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, только в местах проведения винных выставок и в специализированных печатных изданиях.

«Законодательное расширение условий рекламы алкоголя недопустимо без обстоятельного и всестороннего анализа негативных последствий для здоровья нации», — говорится в пояснительной записке.

Теоретически реклама отечественных вин может размещаться в прессе, на телевидении и радио с 1 января. В реальности же отсутствует необходимая нормативная база, поэтому продукция с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения появится в магазинах не ранее 2016 года.