Иллюстрация РИА Новости

 

Комитет Госдумы по экономической политике не поддержал законопроект о запрете рекламы в прайм-тайм. Даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен, а отсутствие рекламы в лучшие эфирные часы приведет к потере значительной части доходов. Вещатели могут недосчитаться от 30 до 50 млрд рублей, говорится в заключении комитета.

Законопроект Игоря Лебедева и Ярослава Нилова предлагает установить запрет на прерывание рекламой и совмещение с «бегущей строкой» телепередач и фильмов, транслируемых в период с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов - в выходные и праздничные дни.

По мнению главы комитета Игоря Руденского, действующий закон «О рекламе» уже содержит обоснованные ограничения для ТВ-рекламы. Изменения же приведут к отказу от производства качественных отечественных сериалов и программ. «Образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов», - отмечает парламентарий.

В профильном комитете опасаются ликвидации российского ТВ и перевода отечественного зрителя на зарубежный контент, поэтому там порекомендовали отклонить законопроект.

Между тем правовое управление Госдумы не сделало никаких замечаний по концепции проекта и только посоветовало скорректировать одну из статей. Первое чтение законопроекта должно было состояться сегодня, но его рассмотрение перенесли на 18 ноября.