Иллюстрация Fotolia

 

Компания Online Market Intelligence изучила отношение россиян к ёлке – одному из самых главных и традиционных атрибутов зимних праздников. Как показал интернет-опрос, всего 1% респондентов никогда не ставит ёлку. Подавляющее большинство (87%) опрошенных пользователей устанавливают новогоднюю ёлку каждый год, перестали устанавливать ёлку несколько лет назад 10%, а возобновили когда-то забытую традицию 2% интернет-пользователей.

Среди тех, кто возобновил традицию, главным побудительным мотивом было желание устроить праздник (70%). В семьях почти половины респондентов (45%) появились маленькие дети, около трети опрошенных указали, что стали отмечать новый год дома. 17% интернет-пользователей говорят, что у них появилось время на установку ёлки.

Одна из основных причин, по которым новогоднее дерево перестало появляться в домах, – это повзрослевшие дети (35% респондентов). Около трети принявших участие в опросе не желают убирать в доме мусор после праздника (28%). Пятая часть опрошенных перестала верить в Новый год. 17% интернет-пользователей не устанавливают вечнозеленое дерево из-за нехватки времени.

Установленная ёлка не остается без нарядов: 99% респондентов всегда украшают ёлку и лишь 1% – иногда. Тех, кто никогда не украшает ёлку, исследователи не выявили. Больше 40% респондентов утверждают, что ставят только искусственную ель, а почти одна треть опрошенных (28%) покупают каждый год живое дерево. 29% пользователей допускает использование двух вариантов.

Согласно результатам опроса, у 51% россиян новогодние деревья стоят 2–3 недели после празднования смены года. Около месяца ёлки радуют 21% пользователей. До православного рождества ёлки украшают 17% домов. Больше месяца вечнозеленое дерево стоит у 10% респондентов.

Инициативный интернет-опрос OMI был проведен среди участников интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Опрошено 3684 респондента.