«Яндекс» купил приложение «Советник», разработанное компанией «Метабар». Это расширение для браузера, которое помогает делать выгодные покупки в интернет-магазинах. Приложение работает на данных «Яндекс.Маркета» и технологии «Метабара». Сообщения «Советника» появляются в тот момент, когда пользователь попадает на страницу интернет-магазина. Приложение определяет, на какой товар он смотрит и находит в «Яндекс.Маркете» самое выгодное предложение в регионе — и по качеству сервиса, и по цене.

Руководитель службы маркетинга «Яндекс.Маркета» Александр Феоктистов отметил, что технология «Советника» применима не только для работы с агрегатором. Компания планирует использовать её для выбора разных товаров и услуг, например, билетов на самолет.

«Советник» останется приложением для показа выгодных предложений. Им будет заниматься прежняя команда, которая почти в полном составе перешла в «Яндекс». Сервис был запущен в 2013 году, сейчас у него более 2 млн пользователей.

«Метабар» — платформа по созданию браузерных расширений, чьими продуктами пользуются ведущие новостные сайты и порталы России и СНГ — «Первый канал», «Наше радио», «Эхо Москвы», Cosmopolitan, Sportbox, Championat.com, «Работа.ру», Tut.by и другие. В 2010 году проект привлек 1 млн долларов от инвестфонда Runa Capital. Глава «Метабара» Михаил Ушаков ранее работал в «Яндексе» директором по связям с общественностью.