Иллюстрация Depositphotos

 

"Яндекс" вслед за Google решила освоить сегмент медицинских услуг и совместно с фармацевтической компанией "АстраЗенека" и Российским обществом клинической онкологии RUSSCO запустить платформу RAY для диагностики рака. Ресурс предназначен для генетиков и молекулярных биологов, следует из сообщения интернет-компании.

Подразделение "Яндекса" Yandex Data Factory разработало техническую составляющую платформы. В основе RAY лежат технологии обработки больших данных и инфраструктура для распределённых вычислений, которые используются в сервисах "Яндекса".

В компании поясняют, что специалисты смогут загружать в "облако" результаты анализа ДНК - огромный массив информации, объем которого может составлять десятки гигабайтов, - и получать отчёт, в котором содержатся сведения о клинически значимых мутациях в геноме и их патологических эффектах. На этот отчёт генетики и онкологи смогут опираться при составлении рекомендаций для пациентов.

"Сотрудничество с "АстраЗенека" - первый случай, когда наши разработки будут использоваться на благо медицины и фармацевтики. Платформа RAY экономит время специалистов и упрощает им доступ к справочной информации. Мы будем регулярно добавлять в систему данные о новых исследованных мутациях и тем самым расширять полноту отчётов", - рассказала руководитель Yandex Data Factory Евгения Завалишина.

Платформа начнёт работу в декабре 2015 года. В 2016 году она будет задействована для обработки данных исследования OVATAR, которое совместно проводят "АстраЗенека" и RUSSCO. Одной из целей исследования является изучение распространённости мутаций генов BRCA1 и BRCA2 у пациенток с раком яичников.