Иллюстрация Depositphotos

 

В департаменте дизайна «Яндекса» прошли кадровые перестановки. Новым руководителем отдела стала Лола Кристаллинская — она сменит Константина Горского, который переедет в Ирландию и займет должность главного дизайнера (Design Lead) в компании Intercom.

Одновременно «Яндекс» решил обозначить и усилить две функции управления дизайном компании: арт-дирекшн и управление департаментом. В связи с этим появится новая позиция директора по дизайну. Им станет Сергей Федоров, ранее работавший арт-директором «Яндекса» в Турции. В течение восьми лет, с 2003 по 2011 год, он являлся одним из ведущих дизайнеров «Студии Артемия Лебедева».

Директор по дизайну должен быть сосредоточен на вопросах дизайна, смысла, содержания, а руководитель департамента — на управлении, отметил Горский. Такое разделение — вполне устоявшаяся конструкция паритетного управления, которая оправдала себя на рынке.

Сейчас Кристаллинская занимает должность замруководителя департамента дизайна и, в частности, руководит образовательными проектами — «Школой дизайна» и «Мобилизацией», которая будет запущена летом. В этом году департамент дизайна продолжит развивать визуальный язык «Яндекса» и работать над консистентностью дизайна.

Горский начал карьеру в «Яндексе» почти 6 лет назад как дизайнер «Почты», потом работал в команде «Браузера». Департамент дизайна возглавил в июле 2015 года, когда «Яндекс» покинула Ирина Волошина. Курировал разработку нового дизайна главной страницы, поискового приложения, мобильных карт и других продуктов, а также создание фирменного шрифта Yandex Sans.