Логотип Триколор ТВ

ВТБ Капитал приобрел миноритарный пакет в «Национальной спутниковой компании» (владеет брендом «Триколор ТВ»), крупнейшем операторе спутникового телевидения в России. Об этом сегодня сообщила пресс-служба компании. О сумме сделки не сообщается.

С учетом абонентской базы компании на 25 марта 2013 года (свыше 12,4 млн зарегистрированных абонентов, включая 9,12 млн платящих абонентов), «Триколор ТВ» является лидером российского рынка платного телевидения и одной из самых крупных компаний на рынке платного телевидения в Европе.

ВТБ Капитал, как глобальный инвестиционный банк и финансовый инвестор в данной транзакции, будет способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет подготовить компанию к IPO через несколько лет, говорят представители оператора.

«Инвестиция в «Триколор ТВ» является еще одним шагом в осуществлении стратегии прямых инвестиций ВТБ Капитал в российский сектор товаров и услуг народного потребления. Мы уверены, что сильные позиции на рынке,  широкий охват аудитории «Триколор ТВ» по всей стране позволят компании успешно воспользоваться возможностями роста российского рынка платного телевидения и выйти на IPO через несколько лет», - рассказал Тим Демченко, руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов ВТБ Капитал.

По данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, «Триколор ТВ» по темпам прироста абонентской базы за 2012 год занимает первое место в мире, является самым массовым оператором платного телевидения в Европе, и входит по этому показателю в пятерку мировых лидеров платного ТВ. В рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-операторов в мире «Триколор ТВ» занимает третью строчку по количеству абонентов.