Логотип компании

ZenithOptimedia понизила прогноз развития рекламного рынка — как глобального, так и российского. По новому прогнозу коммуникационной сети, в 2014 году инвестиции в рекламу увеличатся на 5,3% и достигнут 523 млрд долларов, рост российского рынка будет минимальным, а рекламный рынок Украины сократится на 32,5%.

В июне ZenithOptimedia прогнозировала, что глобальные расходы на рекламу по итогам года вырастут на 5,4%. Изменение связано с напряженной политической ситуацией вокруг Украины, которая негативным образом сказывается на мировой экономике и международном бизнесе. В 2015 году эксперты ожидают роста глобального рынка на 5,3%, в 2016 году – на 5,9%.

Российский рекламный рынок продолжит замедляться: с 6,6% в предыдущем прогнозе до 1,2%. Экономическая нестабильность, введение санкций со стороны Евросоюза и США, принятие ответных мер напрямую отражаются на активности рекламодателей — они корректируют маркетинговые бюджеты в сторону сокращения. Прирост инвестиций ожидается лишь в двух медиа: интернете и радио (на 10% и 4% соответственно). Расходы на телевизионную и наружную рекламу останутся на уровне прошлого года. К прессе, сохраняющей негативную динамику с прошлого года (–10%), присоединится сегмент «Другие медиа», включающий indoor и рекламу в кинотеатрах. В данном сегменте спад составит 5% по итогам года.

Эксперты ZenithOptimedia предупреждают, что это оптимистичный прогноз, который будет справедливым только в случае стабилизации конфликта. Дальнейшая эскалация и введение новых санкций могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка уже к концу 2014 года.

В начале 2015 года к политическим и экономическим факторам влияния прибавится законодательная турбулентность. Так, 1 января 2015 года вступят в силу поправки к федеральному закону «О рекламе», предполагающие полный запрет размещения рекламы на «платных» каналах. В новом году также снимут ограничения на рекламу пива сроком на четыре года. Однако и здесь процесс законотворчества пока не завершен. Так, 11 сентября стало известно о подготовке нового пакета поправок, согласно которым разрешение получат компании, у которых есть контракт с FIFA, и только в период проведения ЧМ по футболу.