Иллюстрация Fotolia

 

Во 2-ом этапе власти предлагают написать уже не идеологию столичного бренда, а разработать полноценную маркетинговую кампанию: от креатива до продвижения в соцсетях. Для этого Департамент рекламы и СМИ Москвы готов выделить из бюджета почти 13 млн рублей, сообщается на сайте госзакупок.

Напомним, что первый тендер на разработку бренда Москвы был объявлен весной 2012 года. Он подразумевал создание концепции бренда Москвы как благоприятного для туристов, что и было заявлено в конкурсной документации. Тогда победителем стало "Эй Ту Зет Рисеч". Результатов работы так никто и не видел.

Отметим также, что осенью 2012 года "Эй Ту Зет" выиграло еще один тендер, на сей раз на разработку маркетинговой стратегии бренда Москвы. «Дочка» Stas Marketing после победы специально для этого проекта создала сайт brandmoscow.ru и группы в соцсетях. Они, впрочем, ограничились лишь программными заявлениями о начале разработки концепции и круглыми столами. Видимо, новый этап станет продолжением именно этого проекта.

Нынешний тендер подразумевает расширение целевой аудитории: в нее входит население Москвы, мигранты, туристы, инвесторы, покупатели товаров и услуг московских производителей в России и за рубежом, российские и международные СМИ, а также жители других регионов страны.

Московские власти намерены заказать брендбук, включающий графические и вербальные решения для бренда, его логотип и слоган. По всей видимости, креатива у жителей столицы не хватило, или он не был оценен по достоинству, так как, известно, что ранее Департамент рекламы и СМИ Москвы объявлял открытый конкурс креативных идей для логотипа и слогана и предложений по концепции бренда.

В конкурсной документации нового тендера вновь значатся: разработка логотипа и слогана, а также описание необходимых атрибутов идеи бренда и предложения по его дальнейшему развитию. Из нового – коммуникационное сопровождение, маркетинговый микс бренда, интеграция бренда в городскую среду (указатели, вывески) и планируемые рекламные и PR-мероприятия, продвижение в социальных сетях, таких, как Facebook и «Вконтакте».

Тем временем в сети можно найти много кейсов по созданию логотипа столицы.Недавно независимая команда креаторов CityBranding сделала третий выпуск «Азбуки городов», в котором представила сборник логотипов Москвы. Проект стал продуктом систематизации опыта по созданию логотипов территорий.

Логотипы Москвы от CityBranding

Читать также 

Студия Лебедева создала дизайн-концепцию для центра Москвы