Иллюстрация Сергея Елкина, РИА Новости. Текст: Ирина МИЛОШ

 

С 1 марта социальная сеть «ВКонтакте» запускает централизованную продажу рекламных интеграций в приложениях. Под интеграцией компания понимает временное брендирование элементов приложения или изменение механики и дизайна игры по заказу рекламодателя. До сих пор рынок интеграций был «непредсказуемым и непостоянным» в связи со сложным процессом взаимодействия между разработчиком и брендом.

Теперь размещение интеграций, которые делятся на офферные и медийные, возможно только по согласованию с «ВКонтакте» и в соответствии с унифицированной системой продаж. Ценообразование будет фиксированным: совершение целевого действия в офферной интеграции обойдется в 30 рублей до НДС, среднесуточный посетитель приложения при проведении двухнедельной медийной интеграции – в 20 рублей.

С 15 марта в приложениях будет запрещено размещение тизерной, контекстной и медийной рекламы. Исключением станут официальные форматы: рекламная сеть «ВКонтакте», которую обслуживает сервис SocialTank; собственно интеграции; preloader – им занимается Creara Media; и офферы.

О запуске рекламной системы «ВКонтакте» было объявлено осенью 2012 года, в течение нескольких месяцев она проходила тестирование. С помощью РС разработчики приложений и сайтов смогут встраивать рекламный блок в свои проекты и получать половину от стоимости всех переходов пользователями. Таким образом, владельцы приложений получат возможность полноценно зарабатывать на таргетированной рекламе «ВКонтакте».

С сегодняшнего дня все продажи и выплаты будут осуществляться централизованно через «ВКонтакте». Это должно упростить взаиморасчеты между разработчиками и рекламодателями. Создатели приложений по-прежнему смогут самостоятельно привлекать рекламодателей, но взаимодействие также должно осуществляться через социальную сеть.

Пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин отметил, что теперь в приложениях будет «вменяемая, отмодерированная реклама без лохотронов».

По условиям компании, проведение интеграций доступно приложениям, которые могут гарантировать не менее 20 тысяч действий (для офферных интеграций) или свыше 20 тысяч уникальных среднесуточных посетителей (для медийных интеграций).

Рекламодателям и агентствам неоднократно напоминали о грядущих изменениях. Так, месяц назад Creara Media советовала «открутить» баннерную рекламу по старым расценкам и форматам, так как с марта поменяется как вид, так и ценовая политика. Уведомления были направлены и всем разработчикам.

С 15 марта также изменятся «Правила размещения рекламных объявлений», новая редакция уже опубликована «ВКонтакте». Будут запрещены использование атрибутики компаний-конкурентов, некорректные сравнения с товарами и услугами других компаний, изображения алкогольной, табачной продукции и процесса их употребления, прямые указания на возраст пользователя. В ряде случаев обязателен возрастной таргетинг.