Фото Fotolia

 

Фонд содействия изучению общественного мнения Vox Populi представил исследование, посвященное активности российских пользователей в социальных сетях. Для презентации нового продукта эксперты взяли за пример «ВКонтакте» как обладающую самой большой аудиторией в России и Twitter как наиболее динамично развивающуюся сеть. В ближайших Vox Populi планирует подключить остальные популярные ресурсы.

Данные представлены в виде карты. Их можно изучить как в целом, так и в разрезе регионов. Однако модель Vox Populi имеет ряд особенностей: здесь учитываются только те пользователи, которые написали хотя бы одно публичное сообщение. В рамках выбранного подхода фонд изучает социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на формирование общественного мнения.

В этом свете важны активные («говорящие») пользователи — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию по исследуемым темам и выражает свое мнение, путем размещения открытого контента: постов, твитов, комментариев и т.д.

Подобный подход не копирует схему работы учетных систем вроде интернет-счетчиков или собственный анализ интернет-сервисов, в первую очередь предназначенных для учета показа рекламных материалов.

По данным Vox Populi, в июне 2013 года действительно активная аудитория «ВКонтакте» составила 7,989 млн пользователей. Счетчик Liveinternet зафиксировал за аналогичный период 46,261 млн посетителей. Таким образом, около 17% пользователей коммуницируют в соцсети, а остальные предпочитают отмалчиваться.