Скриншот видеоролика

 

Побег из дома престарелых — довольно популярный сюжет в кинематографе. Обычно в нем есть место и смеху, и слезам, а главным мотивом является торжество человеческого духа.

Пройти мимо такого сюжета не смог начинающий режиссер Ойген Мерхер (Eugen Merher), студент знаменитой киноакадемии Баден-Вюртемберга. Он снял эмоциональный ролик для бренда adidas, в центре которого — бывший спортсмен, доживающий жизнь в унылой обстановке дома престарелых.

Менее чем за месяц ролик Break Free («Сбежать») набрал более 8 млн просмотров на YouTube и был высоко оценен интернет-аудиторией. История довольно проста — старые кроссовки adidas словно пробуждают героя от летаргического сна, он начинает тренироваться и пытается вырваться на свободу. Главным препятствием на его пути являются врачи и санитары, но в итоге друзьям по несчастью удается организовать побег.

Мерхер рассказал немецкому изданию Bento, что его вдохновил покойный родственник, которого звали Карл — как и героя видео. Режиссер рассматривал несколько спортивных марок, в том числе Nike, но в итоге остановился на adidas. Сам бренд дважды отказался от участия в проекте — на стадии производства и по его завершению. В компании объяснили, что получают слишком много подобных запросов. Однако несколько сотрудников adidas из различных подразделений связались с Мерхером и предложили ему сотрудничество.

Работа над роликом фактически завершилась еще в марте. Работа даже претендовала на премию молодых режиссеров Каннского кинофестиваля. Позже создатели решили доработать мини-фильм, в частности, добавить саундтрек композитора Александра Вольфа Давида. В декабре Break Free был снова размещен на YouTube.

Киноакадемия Баден-Вюртемберга не в первый раз выпускает полноценные рекламные работы. На счету ее студентов — ролики для Johnnie Walker, Mercedes, PETA и других брендов и организаций.