Иллюстрация Depositphotos

 

ФАС России возбудила дело в отношении ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) за превышение уровня громкости в рекламных роликах, сообщается на сайте ведомства.

Дело возбуждено на основании жалобы,поступившей в ФАС. В ней было указано на превышение уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепередачи на телеканале "Россия 1". Речь шла об эфире от 18 апреля.

ФАС изучила эфир "России 1" в тот день и пришла к выводу, что в некоторых случаях уровень громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала значительно превышала предельно допустимый. Так, по закону разница громкости между программами и рекламой может составлять не более 1,5 дБ, однако в тот день она иногда составляла от 2 до 4,4 дБ. ФАС усмотрела в действиях телекомпании нарушение ч.12 ст.14 ФЗ "О рекламе".

Поправки к закону о рекламе, которые запрещают выпускать рекламные ролики громкостью значительно выше, чем прерываемые ими передачи, были приняты в ноябре 2014 года. В январе 2015 года ФАС разработала рекомендации по этому вопросу, где и установила максимальную разницу между рекламой и телепрограммами в 1,5 дБ. Первый штраф за это нарушение получил телеканал "ТВ-3".