С 18 по 20 мая в Лондоне прошло глобальное медийное событие, о котором в нашей стране знают не все. И не потому, что оно такое секретное. Во-первых, IAB UK Leadership Summit 2016 проводился впервые, а во-вторых, приглашены были только Члены глобального IAB (Interactive advertising bureau) – общественной организации, объединяющей мировых гигантов медиаиндустрии.

Надо отметить, что само мероприятие стало продолжением успешной серии встреч Членов IAB в США. За несколько лет своего существования формат американской Ежегодной встречи Лидеров (The Annual Leaders meeting) настолько зарекомендовал себя, что в нынешнем году решено было провести аналогичное мероприятие в Лондоне, традиционной «столице» европейских digital- и медиакомпаний.

Основной целью проведения Саммита в Лондоне, по заявлению организаторов, стало создание комфортной площадки для ключевых игроков рынка и обсуждения сложных и стратегических вопросов digital-отрасли. Гай Филлипсон, глава IAB UK, на открытии Саммита отметил: «За последние пять лет мы все испытали большой рост в области исследований, социальных медиа, мобайла, видео- и programmatic-рекламы.

За это время правила игры изменились и для рекламодателей, и для агентств, и для площадок. Из моего личного общения с маркетологами мне стало ясно, что последние два года ознаменовались крупными реструктуризациями (и ре-питчами) для того, чтобы в полной мере использовать преимущества трансформации и возможностей digital – в маркетинге, в развитии продукта, в оперативной деятельности. А Leadership Summit – это идеальная площадка для того, чтобы вместе сформировать наши будущие действия, будущую политику нашей отрасли».

Вероятно, именно с этой целью в столицу Британии съехались топ-менеджеры глобальных Google, Yahoo, Bloomberg, Havas, Mindshare, Maxus, Zenith Optimedia, Mediacom, BBDO, Unilever, P&G, Oracle и многих других представителей медиарынка. Cвоими докладами и кейсами в эти дни с коллегами делятся представители Facebook, Channel4, MacDonalds, The Telegraph и других лидеров рекламного и медиарынка.

Из доклада Кита Уида (Keith Weed), директора по маркетинговым коммуникациям Unilever:

«На сегодняшний день одна из главных задач интерактивной рекламы – научиться взаимодействовать с пользователем в режиме реального времени и с учетом контекста. В идеальном мире мы знаем, что какой-нибудь Стэн, который любит научную фантастику, именно сейчас проходит мимо нашего магазина. Мы показываем ему рекламу продукта в стиле научной фантастики, при этом не отвлекая его от прочтения новости о «Звездных войнах», которую он в данный момент читает. Мы ловим его прямо у дверей магазина и делаем ему такое предложение и в такой форме, что он не может пройти мимо. Это намного дороже, чем обычная реклама? Безусловно. Это в разы эффективнее? Без сомнения!»

 

Кит Уид (Keith Weed)

 

Единственным представителем российского медиасообщества на IAB UK Leadership Summit 2016 стал медиахолдинг MAER GROUP, оператор, предоставляющий услуги всем сетевым рекламным агентствам, а также имеющий крупные международные контракты с ведущими мировыми медиаплощадками.

Константин Майор, владелец MAER GROUP: «Для нас участие в Саммите IAB в Лондоне – это не только возможность встретиться с европейскими партнерами – сегодняшними и завтрашними. Это еще и площадка для поиска новых идей в направлении OOH, event marketing, digital. С этой целью мы провели ряд крупных встреч с представителями глобального Mindshare и Ocean Outdoor. И данные переговоры, и наш личный опыт в развитии технологий говорят о том, что настало время «рекламных кампаний 360°», и это значит, что ни наружная реклама, ни комплексные коммуникационные проекты уже не могут обойтись без digital. А Саммит IAB, безусловно, одно из самых ожидаемых и важных событий мировой медиаиндустрии».

 

 

Представленные на Саммите кейсы показали, что сегодня рынок может реализовать сложные  кросс-проекты, разрывающие все стереотипы о наружной рекламе, кампании на стыке outdoor, digital и mobile. Например, как это сделали команды MG OMD и Grand Visual для сети кинотеатров Odeon: на медиафасадах недалеко от кинотеатров в режиме реального времени выводились данные о свободных билетах и трейлеры фильмов, при этом наружная реклама была синхронизирована с гео-таргетингом в мобайле. Этот кейс произвел впечатление на Западе и победил в престижном конкурсе от Ocean Outdoor, но, по словам Константина Майора, и мы можем реализовать этот проект не только в Москве, но и во всех крупных городах России. 

 

 

Справка

IAB - это рекламная организация, которая разрабатывает отраслевые стандарты, проводит исследования и предоставляет юридическую помощь для отрасли интернет-рекламы. Организация представляет собой большое количество известных глобальных средств массовой информации в Соединенных Штатах и в Европе. Главный офис был создан в 1996 году и по сегодняшний день находится в Нью-Йорке. Глобальная сеть IAB состоит из 42 международных лицензированных организаций по всему миру. В Европе организация представлена 27-ю национальными отделениями и более чем 5500 компаниями-членами. 

На правах рекламы