Корпорация Уралвагонзавод представила проект инновационного низкопольного трамвая R1 (Russia One) на международной выставке «ИННОПРОМ-2014». R1 является совместной разработкой дочернего «Уралтрансмаш» и ОКБ «Атом» дизайнера Алексея Маслова.

Проект даже получил неофициальное название «iPhone на рельсах», сообщают его создатели. Презентация R1 сопровождалась запуском тизерного сайта r1.uvz.ru и аккаунтов в соцсетях.

Прототип трамвая R1 объединил актуальные достижения российской транспортной индустрии и ультрасовременные визуальные решения. «Уралтрансмаш» прогнозирует, что транспортное средство останется актуальным в течение 10–15 лет при самых высоких темпах развития городов.

Разработчики нацелены на обновление трамвайного парка городов, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Маслов заявил, что прототип отличается от дизайнерского концепта максимум на 10%. На сайте проекта говорится, что российская сторона вложила в R1 почти 80% общих усилий. Австрии принадлежит интерьерное решение, также совместно с Германией она участвовала в создании специальных инженерных устройств.

Конфигурация салона R1 может адаптироваться под задачи конкретного маршрута и специфику городской среды. Модульная конструкция позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Крупные и средние города смогут заказать R1 бизнес-класса, с более дорогой отделкой салона. Городам с меньшим населением будут доступны трамваи класса комфорт и эконом.

Кузов вагона выполнен из композиционных материалов, что существенно облегчает техническое обслуживание. Тележка приспособлена к российским условиям и обеспечивает стабильную работу даже при существенных дефектах рельсового полотна.

Основой при конструировании формы R1 стал черный уральский самоцвет в стальной оправе, зеркальная поверхность которого отражает в себе город. В отличие от большинства современных трамваев с аэродинамическими формами, дизайн R1 направлен на безопасность жителей города. Кабина «нависает» над дорожным полотном, что увеличивает угол обзора водителя. Симметричная форма позволяет двигаться без разворота в обоих направлениях.

При отделке салона используется дерево, металл и сукно, которые должны подчеркнуть русскую самобытность. Внутри трамвая — удобные эргономичные кресла и антибактериальные поручни с медным оттенком. Акустическая система позволяет включать специально подобранные подкасты легкой инструментальной музыки, энергичной в первой половине дня и успокаивающей вечером.