Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Упаковка эмоций: студенты Британки упаковали отдых, смех и память

О потенциале «эмоциональной» упаковки и о сложных задачах от заказчиков рассказали студенты и преподаватели Британской высшей школы дизайна

Упаковка продукта зачастую может стать важнее самого продукта. Успешное решение в дизайне упаковки может не только привлечь новых потребителей, которые машинально потянутся за неординарной пачкой, но и продать товар без какой-либо рекламы. Студентам Британской высшей школы дизайна (Британки) поставили непростую задачу — упаковать не продукт, а ощущения.

Дизайнер, преподаватель курса «Визуальные коммуникации» в Британке, директор студии Ohmybrand Надежда Паршина рассказывает, что в процессе обучения старается не ограничивать студентов слишком жесткими реалиями производства, которые существуют в жизни.

«Конечно, я поясняю, что можно будет в итоге произвести, а что – нереально. Но самая главная задача – разобраться со структурой и порядком работы. Как и что нужно делать, чтобы получилась логичная упаковка, логичный бренд», – сообщает Надежда Паршина.

Именно так, по мнению преподавателя, получается что-то интересное, способное не только порадовать заказчика, но и двигать вперед всю индустрию в принципе. Желая воплотить ту или иную нестандартную концепцию, производители начинают думать, что они могут сделать, с точки зрения новых материалов, технологий. А значит, именно дизайн — двигатель прогресса в индустрии упаковки.

Несмотря на наличие трендов в упаковке — акцент на российское происхождение товаров, здоровый образ жизни, экологичность производства — важно понимать, что огромное количество товаров мы покупаем «для настроения, для имиджа». В упаковке очень большое внимание уделяется поведенческим факторам. Именно этот факт привел к следующей идее задания для студентов — упаковать чувства, эмоции и ощущения.

Мы решили спросить у Надежды, насколько перспективно рассмотрение упаковки продукта с позиции отражения на ней эмоций. Бренды, как правило, стремятся быть прозрачными для своего потребителя, избегать недосказанности, сложных метафор. В связи с этим, успех подобных концепций весьма спорный.

«Безусловно, это зависит от категории продукта, но у эмоциональной упаковки большой, ещё нераскрытый потенциал в России. Во всё мире это более распространенное явление, там выше конкуренция среди продуктов, а эмоции – это способ растормошить человека. Из успешных кейсов в России можно выделить линейку молочной продукции «Высоко-высоко» и чай «Травы и пчёлы», – рассказывает Надежда Паршина.

Студенты Британки придумали упаковку для боли, отдыха, страха и других эмоций

Память

Дизайнер: Дарья Каленчук

Я учусь на программе «Визуальные коммуникации», и упаковка — одно из направлений на этом курсе. На одном из занятий нам дали задание: «упаковать» разные слова, эмоции. Например: ум, забота, страх, боль и так далее. Я выбрала «память».

По упаковке должно быть понятно, какую идею она доносит до клиента. В качестве упаковываемого продукта я выбрала виски, потому что от крепкого алкоголя можно забыться и даже потерять память. Мой виски предназначен для самых «забывчивых».

Отдых

Дизайнер: Татьяна Фарба

Кого-то может поставить в ступор такое задание, но не нас. Работая над упаковкой, мы исследовали ассоциации с этими понятиями, преобразовывая наши находки в визуальный язык. Современные бренды упаковывают не только продукт, они попутно продают эмоции от использования продукта. Другими словами, упаковка красной губной помады продает не просто красный пигмент, она продает «страсть» и «внимание окружающих».

Я делала упаковку для отдыха. Мой продукт — это отдых на море. Буквально растягивая изображения утреннего, дневного и вечернего морского пейзажа, был получен дизайн серии упаковок «Sea Foam». Это визуализация фразы «растянуть удовольствие».

Практически любая покупка сопровождается взаимодействием с упаковкой. И здорово, если она интересная, удобная, красивая, продуманная.

Смех

Дизайнер: Александра Логиневская

Я долго думала, как упаковать смех, и вспомнила, как в детстве ходила в комнату смеха. Было весело смотреть на свои отражения в кривых зеркалах. Эта искаженная картинка в зеркале очень напоминает ощущения с утра после веселой вечеринки. Я совместила эти два сюжета и сделала энергетический напиток для тех, кому надо быстро прийти в форму после праздника.

В упаковке много степеней свободы, можно выразить идею, используя не только картинку, но и форм-фактор, и сам продукт, что может в итоге дать очень классный результат.

Мужественность

Дизайнер: Анвар Курбанов

Сегодня быть бородатым — это не просто иметь растительность на лице. Мне кажется, что бритье — это ежедневный ритуал для каждого уважающего себя мужчины. Эти минуты утром священны: вы тратите их только на себя. Благодаря «Be Beardy» этот процесс можно сделать еще и стильным.

Проект «Be Beardy» — это вообще моя первая упаковка. В процессе обучения многие вещи со временем кажутся уже не такими невозможными, как раньше.

Отражение эмоций на упаковке — задача сложная. Многие описать их словами, порой, не способны, а нам необходимо было придать им визуальное воплощение.

Мы поинтересовались у студентов, какие ещё сложные задачи могут поступать от клиента, с каким трудным брифом им уже приходилось сталкиваться.

Студентка Татьяна Фарба считает, что о нюансах работы в сфере графического дизайна можно говорить бесконечно. Но для нее (как для дизайнера) есть два непростых момента — этап брифинга и тайминги.

Татьяна Фарба, студентка программы «Визуальные коммуникации» Британской высшей школы дизайна

Бывает, что клиент и сам не знает, чего хочет. Лучше всего исходить не только из личных вкусов клиента, а из потребностей его бизнеса. Можно сколько угодно показывать готовый дизайн всем своим родственникам и друзьям, опираясь на их комментарии. Но это неверный путь. Креатив должен получать позитивный отклик у потребителя продукции, доносить ключевую информацию конкретной целевой аудитории. Сложно работать с клиентами, которые не понимают, кто их потребитель.

И конечно, приходится сталкиваться с тотальным непониманием клиента в области тайминга дизайн-проектов. Фраза «дедлайн вчера» знакома всем дизайнерам.

Говоря о трудных задачах, могу отметить свой опыт с РА «Амбитика». Например, там мне пришлось задуматься, как привлечь внимание и удивить человека брендированием бетономешалки, используя вращающийся барабан. Или можно ли брендировать машину для полива дорог, поддерживая этим концепцию рекламной компании».
27 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.