Друзья, мы начинаем новую рубрику, посвященную самой креативной наружной рекламе! Каждую неделю наши авторы будут знакомить вас с яркими и смелыми решениями в «наружке» со всего мира. Уверены, вы узнаете для себя много нового и вдохновитесь на яркие проекты!

С обочины в топ новостей: самая необычная "наружка" от брендов фаст-фуда

Друзья, мы начинаем новую рубрику, посвященную самой креативной наружной рекламе! Каждую среду наши авторы будут знакомить вас с яркими и смелыми решениями в «наружке» со всего мира. Уверены, вы узнаете для себя много нового и вдохновитесь на яркие проекты!

Бренды фаст-фуда годами воюют между собой за внимание потребителей, пытаясь перетянуть одеяло на себя с помощью смелых рекламных кампаний. Особенно сети быстрого питания усердствуют в сегменте наружной рекламы, которая привлекает львиную долю их целевой аудитории – проголодавшихся автолюбителей. Благодаря этому креативному соперничеству на свет появляются удивительные шедевры, которые с обочины дороги попадают прямиком на первые страницы топовых СМИ и в ленты соцсетей. Самые яркие экземпляры, которые не оставили нас равнодушными, мы собрали в одном обзоре.

McDonald’s

McDonald’s – не только одна из крупнейших сетей фаст-фуда в мире, но и один из самых креативных и бесстрашных рекламодателей. Одним из первых бренд начал экспериментировать над маркетинговой стратегией и, тем самым, задал тренд на качественный креатив для других игроков рынка. При этом, самые интересные кампании «Макдоналдс», как правило, родом не из Северной Америки, а с других, не менее приоритетных континентов. В чем вы сейчас и убедитесь.

В 2009 году одна из крупнейших мировых сетей фаст-фуда McDonald’s запустила имиджевую рекламную кампанию в Новой Зеландии. Перед креативным партнёром – местным агентством DDB Auckland – была поставлена задача поразить жителей острова. Команда разработала особенные продукты, которые нельзя встретить в меню «Макдоналдс», да и в целом сложно себе представить на обеденном столе.

Например, яхту-пирожок:


Яхта-пирожок

Интернет-пользователям реклама пришлась по душе. Как сообщал ресурс Campaignbrief, прохожие по нескольку минут хохотали прямо на улице.

В 2014 году McDonald’s разместил на границе Норвегии и Швеции неоднозначную рекламу Биг-Мака, над которой работала команда DDB Стокгольм. Билборд, поделенный на две половины, гласил: на шведской территории цена бургер стоит дешевле, чем у соседей. Это должно было побудить прибывших норвежцев купить сэндвич в Швеции и сэкономить на этом около 5 долларов.


неоднозначная реклама Биг-Мака

«Сравнительная» креативная концепция была выбрана не просто так. Авторы рекламы руководствовались тем, что из-за высокого уровня цен норвежцы предпочитают ездить в соседнюю Швецию за разными покупками, начиная с одежды и заканчивая автомобилями.

В дождливой Дании возле ресторанов «Макдоналдс» появились рекламные тумбы с изображением девушки, укрывающейся от ливня под зонтиком – верхушкой конструкции. Дама предлагала посетителям McDonald’s и просто случайным прохожим переждать дождь со словами: «Помните, что мы служим вам ещё и зонтом». Авторами рекламы выступило датское подразделение агентства DDB.


рекламные тумбы

Этой зимой «Макдоналдс», решив в очередной раз потроллить конкурентов, разместил во Франции необычные билборды. На одном из них отмечен ближайший ресторан сети, до которого остаётся 5 километров пути, а на втором, чересчур длинном - точка Burger King, до которой предстоит проехать ещё 258 километров.

Таким образом McDonald’s подчеркнул преимущество собственной дорожной сети, которая насчитывает более 1000 ресторанов по всей стране, в то время как у Burger King таких кафе насчитывается всего 20. В свою очередь, конкуренты ответили «Макдоналдс» рекламным роликом, обернув в свою пользу небольшое количество торговых точек.


реклама McDonalds


реклама McDonalds

Burger King

В 2014 году бренд, который строит свою маркетинговую стратегию преимущественно на скандальных проектах, запустил масштабную рекламную кампанию #MotelBK, которая должна была поддержать выход новых бургеров с курицей. В Окленде (Новая Зеландия) креативный партнёр сети - агентство Colenso BBDO – разместило необычные вывески, продвигающие… мотель Burger King.

Указатель, а именно это слово лучше всего описывает «рекламный билборд», выполнен в лучших традициях американских придорожных гостиниц, начиная со шрифта и заканчивая яркой подсветкой.


реклама Burger King

Указатель зазывал водителей в самый настоящий мотель в Окленде, где бренд арендовал несколько номеров. В них посетителей ждали новые сэндвичи с куриной котлетой и полноценный отдых.

В прошлом году бренд запустил инновационную «климатическую» кампанию, которая привлекла внимание СМИ и интернет-пользователей. На московских дорогах, недалеко от ресторанов Burger King, агентства Vizeum и Posterscope разместили рекламные щиты, реагирующие на изменения температуры воздуха сменой изображений.

Авторы проекта решили, что потребление продуктов питания зависит от погодных условий: в холод предпочтение отдается горячим и сытным блюдам, а в жару - наоборот, прохладным и легким. Поэтому в теплую погоду москвичи могли увидеть на билборде рекламу с молочным коктейлем, а при более низких температурах – наггетсы и бургеры.


реклама Burger King


реклама Burger King

Chipotle Mexican Grill

Сеть закусочных, в США, специализирующаяся на приготовлении буррито и тако, регулярно удивляет жителей США и Европы необычной наружной рекламой. В 2013 году бренд разместил билборды, на которых была изображена продукция Chipotle Mexican Grill, завернутая в фольгу. Таким образом маркетологи дали потребителям пространство для воображения и забавно обыграли то, что пришло им на ум во время разработки кампании. И, конечно же, подчеркнули натуральность продуктов.


Chipotle Mexican Grill


Chipotle Mexican Grill


Chipotle Mexican Grill

Реклама не оставила интернет-пользователей равнодушными. Люди благодарили Chipotle за нестандартный подход и признавались, что ощутили желание поскорее взять в руки этот горячий свёрток с ароматной мексиканской едой.

Приведённые выше примеры – самые креативные решения в наружной рекламе в категории «фаст-фуд» за последние 10 лет. Инновационные, интригующие, провокационные, странные, они указывают на многочисленные возможности, которые даёт этот формат, а также на неизменный творческий подход к креативу. А самое главное, эти билборды действительно притягивают внимание аудитории и вызывают у неё неподдельные эмоции, от смеха до желания немедленно приобрести продукцию бренда. Не это ли доказательство того, что всегда можно изобрести что-то новое?

Понравился материал?
Поблагодари спонсора!
5 уже поблагодарили