Иллюстрация из официального Instagram Универсиады

 

С каждым годом большие спортивные события становятся интерактивнее и мультимедийнее. Летняя Олимпиада-2012 в Лондоне стала первой олимпиадой эпохи социальных медиа: зрители активно получали информацию из мобильного приложения, соцсетей и блогов, тогда олимпийский комитет впервые нанял команду по работе в соцсетях. Универсиаду-2013 в Казани можно по праву назвать первой студенческой олимпиадой, происходящей не в столице Татарстана, а в социальных медиа.

Помимо сайта, который сообщает новости в реальном времени, Универсиада представлена соцсетях Facebook и «ВКонтакте», микроблоге Twitter, фотосервисах Instagram и Flickr, а также имеет 2 мобильных приложения – официальное Universiade 2013 и спонсорское «Мегафон-Универсиада».

Такого социального разнообразия не было у ее «китайской предшественницы»: Универсиада-2011 в Шэньчжэне использовала лишь мобильное приложение и 2 китайских социальных сервиса.

Летняя Универсиада-2013 в Казани будет транслироваться на телеканалах в 180 странах мира.

Прямые трансляции в России будут вестись на федеральных каналах «Россия-1» и «Россия-2», а также на кабельно-спутниковых – «Спорт», «Спорт-1» и Eurosport 2. Универсиада-2013 на каналах ВГТРК (все кроме Eurosport 2) c 6 июля будет занимать 80% всего телеэфира.

Кроме того, зрители имеет альтернативу просмотра: прямые трансляции студенческих соревнований доступны на russiasport.ru, а ролики, посвященные всем событиям Универсиады-2013, можно смотреть на официальном канале на YouTube.

Права на международную трансляцию Универсиады-2013 принадлежат FISU (Международной федерации студенческого спорта). Вещателем мероприятия выступает некоммерческая организация «Спортивное вещание», которая снимала празднование Дня Победы в этом году, она же утверждена в качестве вещателя Олимпийских игр-2014 в Сочи. «Спортивное вещание» обещает трансляции в HD качестве по 17 видам спорта из 27.

Универсиада в Казани – второе по масштабу событие для России после Олимпиады-2014 в Сочи, поэтому оно, несомненно, привлекательно для рекламодателей.

Стоимость размещения рекламных роликов во время ее трансляции увеличивается в разы по сравнению с трансляцией рядового матча или соревнования.

По оценке коммуникационной группы Aegis Media, медиаразмещение во время трансляции Универсиады на «России 1» дешевле на 40-50% чем во время Олимпиады, на «России 2» – всего на 25-30%.

Свою рекламу бренды покажут и на крупнейшем в Европе медиафасаде, который установили на стадионе «Казань-Арена». Он размещен на «лицевой» стороне стадиона и занимает площадь в 3,6 тыс кв метров. Вещание на медиафасаде – в HD качестве. Московская компания «РАСВЭРО», которая владеет более 2 тыс рекламных поверхностей, в Москве и Санкт-Петербурге, инвестировала в этот проект 230 млн рублей.

Непосредственно рекламу самой Универсиады-2013 размещает коммуникационное агентство AdvMediaGroup (специализируется на рекламе на АЗС), которое запустило весной 2013 года рекламную кампанию в наружке по всему Татарстану. Для рекламы используются конструкции сити формата. Макет был разработан в едином дизайне с атрибутикой Универсиады.