Представьте: вы 17 лет воспитывали сына. Сына по имени Арендай. Сначала учили его ползать, потом ходить, затем бегать... А потом даже летать научили! И вот вырос классный парень – наглый, остроумный и душевный хулиган, чемпион России по…. ну, скажем, по фристайлу. И вы ему не только отец, вы его бессменный тренер. Уже весь дом завален грамотами, кубками и наградами. Что дальше? Дальше просто! Разумеется, ваш Арендай продолжит покорять все турниры по фристайлу. А вы, конечно, всегда будете рядом, чтобы помогать, советовать, руководить. И тихо гордиться...

А вот и нет. Арендай неожиданно заявил: - Папа, есть разговор. Фристайл – обалденный спорт, и спасибо тебе за тренировки! Но пойми, ты меня давно всему научил, а я давно всего достиг. Это потолок, пап. Мне уже тесно в нашем доме, заваленном наградами. Я не буду всю жизнь заниматься лишь фристайлом.

- Но чем же тогда? – растерянно бормочете вы.

- О, папа, есть еще куча крутейших вершин, которые я собираюсь покорить! Скоро я стану чемпионом по сноуборду, горным лыжам, слалому, прыжкам с трамплина, биатлону… И, кстати, не в России, а в мире.

- Послушай, Арендай, но как же я?! Я ведь твой тренер!

- Нет, пап, теперь я сам. А ты расслабься и получай удовольствие. Да, кстати, я хочу взять себе новое имя. Арендай – это прикольно звучит для фристайла, но для моих международных планов не очень-то подходит. Короче, отныне меня зовут Эрсиджи.

 

Да, я не ждал перемен и не был инициатором тех глобальных метаморфоз, которые в 2014 году произошли с моим агентством. Меня-то все вполне устраивало: шикарный офис, под 200 сотрудников, лучшие клиенты на рынке и куча понтовых наград. За 17 лет мы стали одним из крупнейших BTL-агентств. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но некоторые мои коллеги решили иначе. Похоже, им стало тесно в нашем офисе, заваленном наградами. И в сентябре 2013 года они устроили «бунт». Они заявили, что R&I уже вырос из рамок BTL, и наша команда давно может решать глобальные рекламные задачи. Они сообщили, что развитие агентства R&I достигло «потолка», и чтобы продолжать расти, необходимо пробить этот потолок, сорвать крышу и выйти на новый уровень!

Что ж, это звучало агрессивно и очень убедительно. Прошло 9 месяцев, и в мае 2014 года у нас родился новый ребенок, новый бренд – Red Communication Group. «Шапка» RCG объединяет три агентства: старый-добрый R&I с филиалами по всей России, не такой старый, но уже вполне взрослый RED PEOPLE (работает с 2007 года) и совсем еще юный ROOM 485, который мы пару месяцев назад открыли в Майами. Такой вот продвинутый ребеночек у нас родился.

Я почти не принимал участие в этих «родах», и сегодня хочу рассказать о тех топ-менеджерах, кто «рожал». Но я не буду писать, какие они нацеленные на успех и К-Л-И-Е-Н-Т-О-О-Р-И-Е-Н-Т-И-Р-О-В-А-Н-Н-Ы-Е. Подобное корпоративное бла-бла-бла оставим для клиентских презентаций.

Ведь Sostav.ru – профессиональный ресурс рекламщиков, а ремеслом этим владеют лишь остроумные, творческие люди, которые не выносят канцелярский официоз. Вот так и напишу, неформально. Тем более, что каждый мой герой – безумно интересный человек. И поверьте, вам предстоят три удивительные истории!

За мной, читатель!

 

Васелина Кухта

Как стать партнером в рекламном бизнесе? Самое простое – вывалить на стол кучу денег и купить долю. Иногда вместо денег на стол вываливают связи. Типа: «Я родственник губернатора, и если стану партнером, подтяну правильные бюджеты. Все бабки будут в гости к нам!» А еще, бывает, на стол вываливают ксиву силовой структуры: «Слышал, у вас проблемы. От наездов отмажем, но надо пацанам долю отписать».

Но в рекламной индустрии самое ценное – это не финансы, не ресурс и не «крыша». Это мозги!

У моего партнера Васелины прирожденный бизнес-талант и железная хватка питбуля. В этом человеке каким-то непостижимым образом сочетаются три несочетаемых качества: 1) творец, 2) аналитик 3) боец. А вместе эта гремучая смесь дает ценнейшую для бизнесмена харизму: способность находить и воплощать совершенно неожиданные, уникальные решения. Об одном из таких решений я расскажу.

Год назад, вернувшись из турпоездки в США, Васелина вдруг сообщила:

- Юний, мы все неправильно делаем! У нас в агентстве 26 креаторов, и некоторые топы стоят совершенно космических денег. Просто на рынке сильных креаторов мало, все агентства на них охотятся, перекупают и задирают цену, как на аукционе. Представь, даже в США реально крутые профи стоят меньше! Там сейчас безработица, Юний!

- Ты права, у нас тысячи людей именует себя креаторами, но обучались этой профессии в правильном колледже считанные единицы. Я уж молчу про знаменитые западные институты типа Miami Ad School. Так что настоящий креатор – дефицит, но это вечная головная боль всех агентств, ничего не поделаешь. Ты же не предлагаешь вывезти из Майми в Москву десяток-другой крутых западных гастарбайтеров?

- Нет, они к нам не поедут. Мы поедем к ним! Мы откроем офис в Майами и наймем лучших выпускников из Miami Ad School! Кстати, с их руководством я уже познакомилась, они готовы сотрудничать.

- Ээээ… Хм… Ты серьезно?... Ну, допустим… Но этим же надо заниматься, кому-то надо туда надолго ехать и…

- Да, я могу этим заняться. Оформлю юридические вопросы, арендую офис в модном месте, запущу бизнес-процесс, мебель куплю и герань на окошко поставлю. А творческими делами могла бы заняться Белка.

 

Елена Калинина

Белка… Не понимаю, почему нашего креативного директора Лену Калинину все называют Белкой? Ведь этот мелкий серо-коричневый зверек только и делает, что тупо жрет всякую лесную гадость. Но в Лене вообще нет ничего серого и ничего коричневого.

Калинина не такая. Представьте себе склад, где в аккуратном порядке хранятся бочки с красками всех цветов радуги. Много-много разных красок. Представили? А теперь представьте, что на этот склад упала бомба! Вот именно ту адскую картину, которая получится в результате, я бы сравнил с Калининой.

Лена яркая. Всегда. Очень. Малиновые туфли на серебряном каблуке, лимонная юбка с бирюзовым поясом, небесно-голубая майка с красным принтом DREAM BIG, BITCH!, строгий деловой пиджак кислотно-розового цвета, стеклянные бусы размером с яйца, бордовый с золотом маникюр, зеленые глаза и оранжевые волосы. Удивительно, но вся эта эклектика на Калининой выглядит стильно, даже изысканно.

И еще. Я вам сейчас описал внешний вид одного из тех драгоценных топ-креаторов, за которыми идет вечная охота на русском рынке. Лена 2 года училась на креатора в Лиссабонском университете с дерзким названием Instituto de Artes Visuais,Design e Marketing. Потом 5 лет училась на креативного стратега в Роттердаме, в легендарном Erasmus university. А теперь, поехав открывать наш новый офис в Майами, она, особо не заморачиваясь, поступила еще и в Miami Ad School.

И знаете, что самое странное? Лена как-то ухитряется одновременно учиться, учить и зверски пахать: она сдает экзамены и набирает сотрудников, пишет презентации, участвует в мозговых штурмах, по Скайпу проводит переговоры с клиентами, к тому же управляет неуправляемой, буйной толпой креаторов: 26 бойцов в России и 7 в США. Этот бешеный процесс занимает все время, силы и мысли, она крутится, как белка в ко… (Хм… Пожалуй, я наконец понял, почему ее называют Белкой.) Но самое странное даже не это. Когда мы последний раз созванивались, я посочувствовал ее загрузке и предложил: «Вот вернешься из командировки в Майами и сразу вали куда-нибудь в отпуск». На что она радостно возразила: «Нет-нет, я уже все придумала! Эти отпуска – адский булшит! Лучше я в конце года слетаю на месяц поучиться в Оксфорд. Там будет супер-мега-обалденный интенсив по креативному трендспоттингу!»

Похоже, скоро на глобусе не останется места, где Белка не получила бы диплом с отличием. Боюсь, она когда-нибудь затормозит на мгновенье, осознает свою крутизну, а потом ногой откроет дверь в мой кабинет и потребует долю в бизнесе, поскольку других креаторов с таким «багажом» в России просто не существует.

Впрочем, поздно! Теперь я уже могу беззаботно отвечать:

- Угу, в России и не существует. Но с некоторых пор у нас офис в Майами, и там уже вовсю пашут на Россию лучшие креативные мозги западной цивилизации. Например, Джеймс Мотти!

 

Джеймс Мотти

ФАМИЛИЯ: Мотти.

ИМЯ: Джеймс.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: Австралиец.

ХАРАКТЕР: Взрывной.

СТАТУС: Топ-менеджер.

БЭКГРАУНД: Крупнейшие маркетинговые структуры. Сидней, Лондон, Милан, Нью-Йорк.

ПРОШЛОЕ МЕСТО РАБОТЫ: Руководящая должность в медиахолдинге Viacom.

НОВОЕ МЕСТО РАБОТЫ: Креативный директор русского агентства ROOM 485.

КАК ТАКОЕ ПРОИЗОШЛО!? Не понятно.

Я, и правда, не сразу понял, какой-такой хитростью и угрозами (но уж точно не деньгами!) Белке удалось убедить мистера Мотти сменить один из крупнейших в мире медийных концернов на малюсенькое агентство, которое к тому же открыли «эти страшные русские»? Согласитесь, как-то не логично. Но когда я познакомился с Джеймсом, кое-что прояснилось. Просто не смотря на правильную корпоративную карьеру, солидный бекграунд и перспективы, этот человек в душе всегда оставался бунтарем и настоящим авантюристом. И наконец-то он получил шанс! И еще. Выяснилось, что этот австралиец обладает абсолютно русским, термоядерным чувством юмора! Это ценнейшее качество вряд ли оценят в западной медийной корпорации. Но в нашей безумной действительности без юмора никак нельзя. Так что Мотти – НАШ человек!

Вот пара цитат из нашего разговора:

- Джеймс, ты реально готов всерьез работать «на русских»?

- Страшно сказать, но да, готов. И да, всерьез. Вот уже несколько лет ваша страна круто баламутит весь мир, все самые неожиданные информационные поводы в наши СМИ прилетают из России, как ракеты «Сатана», и это факт. Я принципиально не разбираюсь в политике, но отчетливо вижу, что в России сейчас бурлят такие процессы, которых в нашем западном болоте не было уже лет пятьдесят! У вас там очень холодно, говорят, но при этом у вас нереально интересная и очень быстрая жизнь. И у меня есть ощущение, что в русской креативной индустрии тоже скоро взорвутся такие бомбы, которые накроют весь мир.

- Слушай, мы тоже в это верим! Но вообще-то я спрашивал о другом, о приземленном. Понятно ведь, что RCG не может конкурировать с Viacom в области зарплат и бонусов. Поэтому я…

- Да понял я, понял! Знаешь, я так решил: если уж работать на русских, то или за очень большую компенсацию или… Или самому доплачивать за такую возможность! Короче, сейчас меня вполне устраивает предложение, которое вы сделали. А если вы будете хэппи от моей работы, тогда через год поговорим еще раз. И да, забыл сказать о главном условии! Я очень люблю водку, и надеюсь, теперь она всегда будет для меня бесплатной!

 

Титры

В конце каждого фильма следуют титры. Заканчивая свой рассказ, я тоже считаю важным добавить несколько фраз. Я написал три истории о топ-менеджерах RCG, о людях, которых искренне ценю и уважаю. Но, конечно, этот список далеко не полный! К сожалению, формат рубрики «ЛИЦО РЫНКА» не дает возможности рассказать про каждого ключевого сотрудника, с кем я имею честь работать. Поэтому сегодня я лишь «титрами» упомяну:

- Про директора дизайн-студии Макса Сковородникова, забраковавшего более 20 вариантов фирменного стиля RCG, которые предлагали дизайнеры. В конце концов Макс озверел, выставил перед собой табличку «НЕ ПОДХОДИТЕ КО МНЕ, УДАРЮ!», заткнул уши наушниками и за два часа создал убойный RCG-стиль.

- Про PR-директора Серафиму Гурову. По-моему, она вообще не спала с сентября 2013 г., но сделала все мыслимое и немыслимое, чтобы бренд RCG появился на свет ровно через 9 месяцев после «зачатия».

- Про Софью Катульска, невероятно одаренного человека, профессионала киноиндустрии, которая много лет работала в Голливуде, но вдруг все бросила и… возглавила в RCG департамент видео-продакшн.

- Про потрясающую Виолу Гасанову, директора Event-департамента. Она придумала для новорожденного RCG роскошный и оглушительно громкий праздник, на который впервые съехались наши филиалы со всей России.

- Про директора агентства RED PEOPLE Алексея Часовских, самого молодого, самого наглого и самого везучего руководителя в группе компаний RCG.

А также про нашего «главного» Иванова, про хрупкую, но железобетонную Просветову, профессора Мориарти-Гюлезяна, шаровую молнию Шаратуту, лондонского денди сэра Климова и многих других, принявших участие в рождении бренда RCG.

Все они – ЛИЦА РЫНКА.

И за каждым своя удивительная история. И сдается мне, еще будет повод эти истории рассказать. Уверен, повод будет!