Российские пользователи не отказываются от стационарных ПК и ноутбуков несмотря на мобильную революцию. Десктопная аудитория в России насчитывает более 68 млн уникальных пользователей в месяц, что делает нашу страну лидером среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки.

По данным исследовательской компании comScore, в мае 2015 года на Россию приходилось 19% аудитории «больших экранов» в регионе EMEA. На втором месте — Германия (14%), на третьем — Великобритания (11%), говорится в отчете «Российская Digital индустрия в 2015 году».

Аудитория эта неоднородна по своей демографии. Активнее всего ПК и ноутбуками пользуются россияне среднего возраста: 27% мужчин/25% женщин среди 25–34-летних и по 21% среди 35–44-летних. Они же проводят больше времени в интернете: 29%/25% и по 23%.

Мужчины в возрасте 15–24 лет составляют всего 17% десктопной аудитории, что не мешает им тратить довольно много времени в онлайне (20% от общего времени пользования интернетом с ПК).

 


Фото Depositphotos

 

Наибольшим охватом и вовлечённостью отличаются такие категории, как Social (абсолютный лидер по среднему количеству минут на пользователя), Entertainment и Portals. Узкоспециализированная категория Games сочетает меньший охват и высокую вовлечённость. Аутсайдерами оказались Sports, Real Estate и Education.

Если посмотреть на структуру российской аудитории, то только десктопом для выхода в интернет пользуются 67% пользователей старше 6 лет, только мобильными гаджетами — 4%, а несколькими устройствами — 29%. Это объясняет, почему десктопы удерживают коммерческий интерес и рекламодателей. Среди «миллениалов» расклад иной, здесь доля кросс-платформенной аудитории составляет 53%; то есть поколение «15–34» является «движущей силой» mobile.

Влияние мобильных устройств варьируется по категориям и площадкам, что имеет существенное значение как для самих сайтов, так и для рекламодателей. Кроме того, владельцы смартфонов и планшетов используют гаджеты для разных целей.

Чем больше экран, тем дольше пользователь задерживается на категориях, ориентированных на просмотр множества страниц, например, Retail (почти 70%) и Newspapers (37%). Смартфоны доминируют в более функциональных категориях, задачи которых зависят от времени/местоположения, таких как Weather (90%) и Search/Navigation (83%). В целом смартфоны преобладают: 70% времени в онлайне против 30% у планшетов.

comScore также определила самые популярные категории видео. Entertainment лидирует по среднему времени в месяц на пользователя, как и во многих других странах. Далее следует категория Social Media, причем в России она отличается самыми длительными видео среди стран EMEA. По времени, потраченному на просмотр видео, доминирует категория Education (15,8 мин). По оценкам comScore, бренды имеют от 20 до 34 секунд, чтобы быть эффективными в видеорекламе.

Наибольший объём видео (контент + реклама) обеспечивает Google, однако наибольшая доля видеорекламы (53,8%) у сайтов Ivi. Наименьшая — у его конкурента Megogo.net. Самая насыщенная видеорекламой категория — Games (34,3% от всего контента). Данная категория также входит в тройку крупнейших по общему количества видео вместе с Entertainment и Portals.