Агентство Unite (Progression Group) адаптировало доклад The Future 100 к российской действительности. Традиционно JWT публикует тренды в начале года. Чтобы облегчить задачу, Unite решило сгруппировать тенденции. В итоге получилось 8 ключевых разделов с актуальными для России темами, пояснила директор по стратегическому планированию Екатерина Ивович.

Глобальные и российские тренды имеют много общего. На фоне нестабильной экономической ситуации потребители становятся более рациональными, их запросы растут, а контроль над расходами становится более жестким.

Они не готовы жертвовать качеством, при этом хотят получить нужный товар по приемлемой цене. В свою очередь, вынуждены меняться и ритейлеры. Они осваивают самые разные каналы продаж, чтобы настичь клиента в нужное время и в нужном месте. Потребителю остается только выбрать, где и каким способом приобрести вещь или услугу.

Первым Unite выделило тренд старения. Умные бренды переориентируются на людей старше 50 лет, не проявляя при этом снисхождения. Население планеты стареет и, по прогнозам ВОЗ, к 2050 году число людей «за 65» впервые превысит число людей младше 14 лет.

Вторым трендом являются знаменитости, которые благодаря социальным сетям становятся доступнее и одновременно влиятельнее. Селебрити запускают собственные бренды, начинают диктовать собственные правила. Между тем они обогащают сотрудничество с корпорациями, умело создавая медийный шум и участвуя в промоакциях. Многие даже становятся креативными сотрудниками крупнейших компаний.

Ритейл становится вездесущим, а потребители покупают опыт вместе с вещью/услугой. Продавцы приходят к покупателю, становятся частью его повседневной жизни. Игры учат, проникают в музыкальную индустрию, интернет-магазины выходят в оффлайн, торговые сети переходят на режим 24/7.

Уставшие на работе люди ищут способы снять стресс и вернуть душевное равновесие. Все, что связано с улучшением самочувствия — следующий тренд. Здоровое питание (например, натуральные соки), восточные практики (йога) — на этот путь встают как мужчины, так и женщины.

Растет спрос на ответственность и этичность. Потребители научились оценивать бренды, так что им необходимо становиться более человечными, привлекать аудиторию к созданию общих ценностей, запускать полезные инициативы. При этом не стоит забывать о новых технологиях и, конечно, женщинах, советуют эксперты.