Иллюстрация Fotolia

За прошедший год российские подростки потратили 191 млрд рублей. Ежемесячно среднестатистическому тинейджеру на развлечения и удовольствия требуется 3000 рублей, следует из исследования Teenager Research Unlimited, проведенного TNS Россия.

В 2010 году расходы подростков составляли 3,8 млрд долларов, в 2011 году - 4,1 млрд долларов, в 2012 году подростки потратили более 6 млрд долларов, а это значит, что за 2 года расходы тинейджеров выросли почти вдвое. При этом еженедельно девочки тратят меньше, чем мальчики, так, на развлечения и удовольствия у девочек уходит в среднем 621 рубль, в то время как мальчики тратят 809 рублей.

В основном подростки тратят свои карманные деньги на фастфуд, походы в кино, покупку какого-то цифрового контента вроде игр или музыкальных треков. Такие основные вещи как одежда, обувь, учебники, по их мнению, должны оплачивать родители. Тинейджеры также откладывают деньги на вещи, которые не могут выпросить у родителей, например, мальчики копят на кеды, планшет или плейер, а девочки - на аксессуары, парфюмерию или фотоаппарат.

В исследовании учитывались расходы россиян от 12 до 19 лет в городах с населением более 100 000 человек, эта группа по подсчетам «TNS Россия» составляет 5,7 млн человек.

Как отмечают «Ведомости», современные подростки больше покупают в интернете, они больше чем взрослые ориентированы на бренды, поэтому юные покупатели являются идеальной аудиторией для ритейлеров, уверены специалисты.