Территориальный брендинг, а также финансовые коммуникации и IR являются наименее конкурентными категориями на российском рынке PR. Такого мнения придерживаются по 43% экспертов, говорится в исследовании АКОС и Sostav.ru. Слабо выражена конкуренция и в сфере кризисных коммуникаций, считают 36% респондентов. Не могут похвастаться высокой конкуренцией внешние связи и GR (32%), а также внутренние коммуникации (28%).

Гораздо лучше дело обстоит с PR-сопровождением маркетинга — в этом уверены 79% экспертов. Сильная конкуренция наблюдается в сфере корпоративных и digital коммуникаций (77% и 75% соответственно). Опрос показал, что чаще всего субподрядчикам отдают digital коммуникации (41%) и коммуникационные исследования с аналитикой (25%). Специализированным же агентствам доверяют финансовые коммуникации и связи с инвесторами, политические коммуникации, внешние связи и GR.

Самыми быстрорастущими категориями услуг в портфеле агентств стали корпоративные коммуникации и digital-коммуникации, а также PR-сопровождение маркетинга B2C/B2B. Самой медленно растущей по доходам категорией являются политические коммуникации.

Услугой, по которой наибольшее количество агентств доносят собственную экспертизу, является категории корпоративных коммуникаций и PR-сопровождения маркетинга. Услуги, по которым меньше всего предоставляют информацию, — это политические коммуникации. Самыми обсуждаемыми услугами на профессиональных площадках являются digital коммуникации, корпоративные коммуникации и PR-сопровождение маркетинга.