В.Ступников

 

Sostav.ru и агентство iMARS продолжают мониторинг самых интересных тендеров на коммуникационные услуги, проводимые для российских компаний и органов госвласти. Как и ожидалось, в начале октября был зафиксирован рост количества объявляемых тендеров.

За прошедшую неделю объявлялись закупки ФГБУ «Информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор» Федерального дорожного агентства» (Создание и продвижение в сети Интернет информационных материалов, посвященных реализации подпрограммы Автомобильные дороги ФЦП Развитие транспортной системы России), Газпромнефть-Центр (услуги по разработке и проведению BTL-мероприятий) и Федеральная служба государственной статистики (Проведение работ по обеспечению выполнения Производственного плана Росстата на 2016 год).

Одним из заметных тендеров завершающейся недели можно назвать закупку, объявленную компанией «Поисковый портал Спутник», на оказание услуг по увеличению аудитории пользователей продуктов, размещенных на сайте, а также в мобильных приложениях. Период оказания услуг – с даты заключения договора по 30 апреля 2016 г. Стартовая стоимость контракта 33 621 508, 00млн. рублей.

"Спутник" был запущен дочерними структурами Ростелекома в мае 2014 года и позиционируется как поисковая интернет-система, "ориентированная на предоставление пользователям социальных сервисов, взаимодействующих с органами государственной власти". Инвестиции в проект были немалыми: на стадии подготовки проекта по разным данным от 20 до 53 млн. долларов, текущее финансирование со стороны Ростелекома в 2015 году составит 600-800 млн. рублей.

Над развитием "Спутника" и его сервисов (браузера, систем защиты и тд.) трудится команда из более чем 250 специалистов. Несмотря на такие серьезные вложения финансов и кадров, "Спутник" не снискал популярности среди интернет-пользователей: в сентября 2014 года (по данным Liveinternet) аудитория госпоисковика составляла менее 17 тыс. уникальных посетителей в сутки, а спустя год после запуска - в мае 2015 года - она была слишком мала для мониторинга TNS Russia.

 

 

Как сообщал весной РБК со ссылкой на собственные источники, число посетителей "Спутника" на тот момент не превышало 100 тыс. человек. в месяц. Ситуация с трафиком была, видимо, настолько вопиющая, что госпоисковик пошел на беспрецедентные меры: объявил в августе этого года тендер для поиск агентства, которое бы взяло бы на себя увеличение аудитории проектов под брендом "Спутник". После привлечения внимания к этому тендеру, компания его отменила.

Теперь госпоисковик ищет рекламного партнера, который бы взял на себя реализацию его рекламных возможностей. Согласно техническому заданию, победитель конкурса будет оказывать услуги и/или работы по увеличению аудитории пользователей продуктов, размещенных на сайте sputnik.ru, а также мобильных приложений.

Подрядчик должен будет обеспечить получение максимальной аудитории на веб-продуктах за время действия контракта на ежемесячной основе, а также увеличить посещаемость указанных продуктов с помощью следующих каналов: контекстная реклама; RTB – медийная реклама на основе формирования цены в реальном времени; мобильная реклама – реклама, размещенная в мобильных приложениях и на мобильных сайтах; иные способы, которые могут быть предусмотрены дополнительной заявкой.

Кроме того, исполнитель обязан будет оказывать консультационные услуги по вопросам построения эффективной деятельности Заказчика в части стратегического и тактического составления маркетинговой стратегии, узнаваемости бренда sputnik, формирования общественного мнения, популяризации услуг посредством проведения рекламных мероприятий сайта Sputnik.ru. в интернете, оказания консультационных услуг по необходимой корректировке проводимых рекламных кампаний по итогам предоставляемых детальных отчетов, изготовлению баннеров для Интернет-рекламы любых графических форматов и разработке (созданию) видеоролика о продукте браузер «Спутник» хронометражом не менее 60 секунд, но не более 90 секунд;

Помимо стандартных требований к исполнителям предъявляются дополнительные требования: наличие в штате претендента кадровых ресурсов (руководитель проекта, аккаунт-менеджера, специалисты по рекламе: контекстной, мобильной, RTB); наличие сертификатов Яндекс.Директ, Google AdWords, ВКонтакте, Google Analytics; наличие системы пользовательского интерфейса для формирования необходимых отчётов на ежедневной основе, возможности настройки интеграции с локальными системами аналитики, наличие системы автоматизации управления закупок трафика по основным каналам – контекстная реклама, мобильная, RTB.

Победителем открытого запроса котировок будет признан участник, который предложил наиболее низкую предельную общую цену Договора и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в документации. Заявки на участие принимаются до 17:00 (МСК) «11» ноября 2015 года. Ссылка на тендер на сайте «Госзакупок»

Текст: Владимир Ступников, Президент iMARS Communications

?