Развлекательные программы и сериалы по-прежнему составляют большую часть премьерного контента на российских телеканалах. В 2013 году почти треть (30%) вещания пришлась на сериалы, около четверти (26%) — на развлекательные проекты, 21% — на ток-шоу, 11% — на документальные проекты, 7% — на познавательные программы, 3% — на телефильмы, 1% — на полнометражное кино. Такие данные приводятся в исследовании KVG Research, которое охватывает семь крупнейших каналов: «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», РЕН ТВ.

Общий объем премьерного российского контента составил примерно 12 тысяч часов. Его рыночная стоимость оценивается в 44,3 млрд рублей, из которых 58% — это затраты на сериалы и телефильмы, 18% — на развлекательные программы, 14% — на ток-шоу. Пятерка лидеров («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС) незначительно сократила количество премьерного контента: по сравнению с 2011 годом объем уменьшился на 6%. При этом совокупная стоимость эфирного наполнения выросла на 11%, отмечает директор по стратегии KVG Research Анастасия Васильева.

Крупнейшими поставщиками премьер являются «Красный квадрат», Comedy Club Production, «Мир реалити продакшн», «МБ Групп/М продакшн» и «Новая компания».