Иллюстрации из презентации проекта, facebook.com

 

Студенты Британской высшей школы дизайна разработали проект городского брендинга Владивостока. Работа не только победила на одном из городских конкурсов, но и пришлась по вкусу местным жителям, что случается не так уж часто.

До недавнего времени конкурсы, которые проводила Администрация по позиционированию города, заканчивались плачевно. Год за годом администрация выбирала лучший логотип Владивостока, но они не нравились жителям.

Летом этого года, конкурс на лучший логотип Владивостока был приурочен к 75-летию основания Приморского края и на нем были представлены около 100 работ, из которых экспертное жюри выбрало всего 7. За эти эскизы и голосовали жители города, выбрав в результате логотип под номером 5, который представляет собой улыбающийся якорь в матросской бескозырке, выполненный 16-летним учащимся МКОУ СОШ №3 села Камень-Рыболов Дмитрием Крашенининым.

Однако администрация Владивостока решила немного улучшить творение школьника: пригласила профессионального дизайнера, который переработал логотип города, сделав его более графичным.

Когда доработанный логотип увидели жители, они открыто выразили свое недовольство, и обратились к администрации с просьбой вернуть первоначальный вид «Дядюшки Якоря», как ласково успели окрестить жители Владивостока логотип школьника.

«Первоначальный вариант якоря вызывает хоть какие-то чувства: грусть и смех,- прокомментировали жители. - А доработанный – никаких. Он такой же, как миллионы логотипов с якорями».

Якорь стал неофициальным логотипом города и его должны разместить на сувенирной продукции, согласно проведенному конкурсу.

При разработке официального стиля и логотипа Владивостока, администрация отметила работу студентов Британской высшей школы дизайна, которые создали проект в рамках своей дипломной работы.

«Проект по брендингу Владивостока предполагает его позиционирование как Мирового Тихоокеанского Города (World Pacific City), - отметили студенты, - Такое глобальное заявление ставит нас в один ряд с городами-конкурентами (Шанхай, Гонконг, Пусан, Нагоя) и понятно для целевой аудитории, которую мы хотим привлечь, - отмечают авторы.

По словам авторов, с точки зрения внешних инвесторов из России позиционирование города основано на том, что Владивосток – это «русский Гонконг», то есть удобное место для ведения бизнеса в регионе АТР.

В рамках концепции они предложили пример организации, работающей под патронажем городской администрации: Vladivostok Center Pacific Partnership, которая займется налаживанием обмена опытом между компаниями из Японии и Владивостока. Также одним из перспективных направлений в позиционировании Владивостока становится Северный морской путь, способный кардинально изменить структуру перевозок товаров из Азии в Европу.

Необходимо отметить, что к новой концепции брендинга Владивостока авторы подошли серьезно: они провели работу по исследованию города и собрали мнения его жителей.

Логотип школьника

Доработанный дизайнером логотип

Презентация официального бренда Владивосток

Состав творческой группы

Студенты БВШД (разработка)

Капитан - Арсений Кутовой
Участники - Кристина Парадян, Сергей Симонов
Консультант проекта - Андрей Пуртов