Рост рекламной выручки «СТС Медиа» превысил темпы российского рынка телерекламы. Если доходы холдинга от продаж увеличились на 4%, то сегмент телевидения прибавил 2,3%. Выручка компании выросла на 3% и составила 27,3 млрд рублей. В долларовом выражении выручка «СТС Медиа» снизилась на 30% в четвертом квартале и на 15% по итогам года, что отражает значительное обесценение рубля. Показатель чистой прибыли упал на 66% в четвертом квартале и на 23% по итогам года.

Расходы на контент снизились на 11% в долларах, тогда как в рублевом выражении рост составил 7%. Причинами стали трансляция более дорогого иностранного контента на канале СТС, рост стоимости и объемов высокорейтингового российского контента на «Перце» и увеличение расходов на «Домашнем».

«СТС Медиа» воздержалась от оценки выручки и прибыли в 2015 году. Пока делать прогнозы затруднительно из-за макроэкономических и геополитических условий в России, Украине и СНГ, а также существенного обесценения рубля, отмечают в компании. Пересмотреть позицию планируется, «как только рыночные условия станут более подходящими».

Гендиректор медиахолдинга Юлиана Слащева подчеркнула, что к концу года все основные каналы достигли запланированного объема продаж рекламы. 4-процентный рост рекламной выручки особенно хорош на фоне серьезных экономических проблем, в числе которых сокращение расходов на рекламу и отток аудитории. Кроме того, во втором полугодии ряд иностранных производителей сократили рекламное присутствие из-за эмбарго, введенного на определенные продукты питания.

«СТС Медиа» занималась сокращением расходов несмотря на активное развитие СТС Love, роста трансмедийного отдела и других новых бизнесов. Общее количество сотрудников в целом не изменилось. В 2015 году холдинг планирует сократить расходы на контент за счет оптимизации закупок и наращивания доли российской продукции.

Все российские телеканалы холдинга потеряли аудиторию из-за конкуренции со стороны нишевых каналов. За год доля неэфирных каналов в сегменте «4+» выросла с 17,2% до 18,4%. Доля СТС в целевой аудитории уменьшилась с 11,3% до 10,2%, доля телеканала «Домашний» сократилась с 3,5% до 3,3%, доля «Перца» снизилась с 2,4% до 2,1%. Среди причин снижения «СТС Медиа» называет возросший интерес зрителей к политическим новостям, ситуации в Украине, Олимпийским играм в Сочи, а также недостаточно высокие показатели некоторых программных продуктов.