Иллюстрация из официальной презентации организации «СтопХам»

 

Общественное движение «СтопХам», позиционирующее себя как федеральный проект против хамства на дорогах, занялось коммерческой деятельностью. Организация активно привлекает партнеров в проект и планирует размещать рекламу на сайте, роликах и даже продукции собственного производства.

Решение общественной организации «СтопХам» о привлечении рекламодателей для развития проекта может вызвать большой общественный резонанс. Проект федерального значения впервые открыто заявил о том, что собрался зарабатывать на интересе зрителей к социально значимым темам.

Привлекать рекламодателей в проект общественное движение решило весьма нестандартно. Судя по презентации (имеется в распоряжении Sostav.ru), «СтопХам» планирует размещать рекламу не только на привычных платформах, официальном сайте и видео (распространяется в Instagram, ВКонтакте, Twitter, Одноклассниках и Youtube), но и новых.

В частности, в презентации говорится, что «СтопХам» займется созданием брендированой одежды и интерактивного видео с акцентом на бренд партнера. Распространять брендированое видео «СтопХам» планирует на своем же сайте и страничках в соцсетях, а одежду – среди активистов.

 

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уточнила Sostav.ru, что законодательного запрета на размещение общественными некоммерческими организациями рекламы в создаваемым ими контенте нет. Другое дело, что доход должен направляться исключительно на деятельность и развитие организации, а не на обогащение ее членов.

"Часть 2 ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. При этом ч. 3 ст. 26 Закона устанавливает, что полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации. Иными словами, полученные от предпринимательской деятельности доходы НКО может направить только на деятельность организации", - сообщил Sostav.ru представитель регулятора.

Комментарий о том, на какие нужды собирается тратить средства от рекламы и брендинга «СтопХам», у его официального представителя оперативно получить не удалось.

 

Презентация проекта «СтопХам» рекламодателям

 

 

Согласно информации СМИ, на сегодняшний день источниками дохода общественной организации «СтопХам» являются различные программы монетизации, президентские гранты и реализация продукции с логотипом движения. Одним из основных источников дохода считаются поступления от программ монетизации интернет-канала - вознаграждение авторам видеозаписей. Годовую выручку «СтопХама» сервис оценки доходности youtube-каналов SocialBlade оценивает от 12 до 192 тыс. долларов. В 2013 году борцы с хамством на дорогах получили 4 млн. из федерального бюджета, в 2014-м - 6 млн.рублей.

Социальный проект «СтопХам» создали московские активисты прокремлевского молодежного движения «Наши» в 2010-м году. За пять лет своего существования общественное движение, выступающее против хамства и нарушений водителями правил дорожного движения, обзавелось последователями не только в разных городах России, но и на Украине, Молдавии и Белоруссии.

Ежемесячная аудитория общественного движения, по оценкам ее организаторов, составляет более 9 млн. человек. На июнь 2015 года столичное движение насчитывает 184 ролика, выпускаемые на официальных каналах проекта YouTube и «StopxamLive», среднее количество просмотров каждого ролика – 1,5-2 млн. человек, из них около 400 тыс. - уникальные пользователи.

Напомним, что в начале ноября 2014 года официальный YouTube канал московского проекта был заблокирован в связи с многочисленными жалобами о нарушении авторских прав, его место вскоре занял канал «StopxamLive». Многие акции «Стопхама» вызвали общественный резонанс и привели к отставкам чиновников.

 

Ролики общественного движения «СтопХам»