Иллюстрации The Wall Street Journal

 

Американская телекомпания NBC открыла кофейню Starbucks в олимпийском медиацентре. Небольшой киоск работает круглосуточно и бесплатно обслуживает около 2500 сотрудников NBC. Положение его весьма двусмысленно – Starbucks не является официальным спонсором МОК. Монополистом в сегменте олимпийского сетевого питания является корпорация McDonald’s.

Первым стаканчики с зеленой русалкой заметил журналист Национального общественного радио (NPR) Сонари Глинтон. Он удивился, так как ближайший Starbucks находился на расстоянии 350 миль в «малоизвестном» городе Ростов-на-Дону. Корреспондент проследил за владельцем кофе, и тот рассказал, что получил напиток в Олимпийском вещательном центре. NBC, которая заплатила за эксклюзивные права 775 млн долларов, оборудовала Starbucks в закрытой зоне медиацентра.

По информации The Wall Street Journal , телекомпания наняла примерно 15 бариста в российских кофейнях Starbucks. Для них снимается жилье в Сочи, им регулярно выдают зарплату. Один бариста сообщил, что он родом из Москвы, другой прибыл из Санкт-Петербурга. Посетителям доступно далеко не все меню – только эспрессо и несколько сортов чая.

Хотя стаканчики Starbucks все чаще замечают в олимпийском парке, официальные спонсоры МОК не хотят идти на открытый конфликт. Представитель Coca-Cola говорит, что они в курсе происходящего, но не слишком обеспокоены. Продуктовый гигант отказался от прав на продажу кофе в Сочи, так как не имеет бизнеса по производству горячих напитков в России. McDonald’s также спокойно относится к присутствию конкурента. McCafé популярен у спортсменов, журналистов и зрителей, заявляют в пресс-службе компании.

NBC отрицает какое-либо нарушение правил МОК. Объект изолирован от других заведений и скрыт от чужих глаз, хотя телекомпания не отказывает вещателям по соседству. Представитель МОК согласилась с логикой NBC, ведь Starbucks не рекламирует себя и не ассоциирует с Играми.