Depositphotos

 

Расходы на рекламу в мире достигнут $559 млрд. Таков глобальный прогноз агентства Zenith на ближайший год. 

Согласно глобальному прогнозу, опубликованному сегодня экспертами Zenith, рекламодатели потратят на рекламу на 4,2% больше. В 2016 году рост составлял 4,8%. Однако 2016 году рекламных бюджетов добавили выборы в США, Олимпийские игры в Рио и чемпионат Европы по футболу.  Эти события добавили к глобальным расходам почти $6 млрд. Рост в основном обеспечивают Латинская Америка, Центральная и Восточная Европа, а также Азиатско-Тихоокеанский регион.

Латинская Америка и Восточная Европа

Экономические условия в Латинской Америке улучшаются: Бразилия вышла из самой продолжительной рецессии с 1930-х годов, в то время как Аргентина, наконец, взяла под контроль инфляцию, и экономика этой страны начинает восстанавливаться. Центральная и Восточная Европа набирает обороты с момента введения санкций против России в 2015, которое оказало влияние и на смежные рынки. В этом году мы прогнозируем рост рекламных расходов на 4,1% в Латинской Америке (в 2016 году там наблюдалось падение на 0,2%), а также рост на 7,3% в Центральной и Восточной Европе (по сравнению с ростом на 4,1 % в 2016 году).

Азиатско-Тихоокеанский регион – лидер рекламного роста 

Расходы на рекламу в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырастут на $ 30 млрд, что обеспечит 43% глобального роста рекламных расходов за период с 2016 до 2019 года. Доля Азиатско-Тихоокеанского региона в глобальных рекламных расходах составит почти на 50% больше, чем доля Северной Америки -  там рынок вырастет на $ 20 млрд (29% мирового роста). Западная Европа вырастет на $ 8 млрд (11%), Центральная и Восточная Европа вырастет на $ 4 млрд (6%). К 2019 году рекламный рынок АТР будет составлять 33,4% от мирового, по сравнению с 32,1% в 2016 году. Впервые на этот регион придется больше третий общего объема. 

Слабый рост в Великобритании тянет вниз Западную Европу

В период с 2011 по 2016 год Великобритания была "развивающимся рынком" роста в Западной Европе, увеличиваясь в среднем на 7,3% в год, в то время как остальная часть региона росла на 0,4% в год. Тем не менее, замедляющаяся экономика, вкупе с инфляцией и политической неопределенностью в отношении выборов в середине года и предстоящих переговорах Brexit, способствовала резкому падению роста рекламы в Великобритании в 2017 году. Сейчас мы прогнозируем рост на 0,9% в британской рекламе в этом году (по сравнению с 2,4% роста для остальной части Западной Европы). 

Самый уверенный рост демонстрируют рекламодатели в сфере медиа и развлечений

В преддверии Каннского фестиваля мы провели эксклюзивный опрос о росте брендов среди ключевых клиентов агентства Zenith. Мы исследовали насколько рекламодатели уверены в перспективах роста в своей категории в этом году. Затем оценивали каждую категорию по шкале от 0 до 100, где 0 означает существенное снижение, а 100 – существенный рост. Результаты следующие: рекламодатели в категории медиа и развлечений в топе рейтинга, с оценкой в 82,1, за ними следуют фармацевтический рынок/ здравоохранение и алкоголь. Самой низкая оценка в ожиданиях роста у клиентов телекоммуникационного рынка - 33,3, за ними следует FMCG.

Jonathan Barnard, Head of Forecasting and Director of Global Intelligence at Zenith: "Несмотря на рост Латинской Америки и Центральной и Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанский регион остается основным двигателем глобального роста рекламы. Китай может замедляться, но он все равно растет на $5 млрд в год, а Индия, Индонезия и Филиппины вообще растут с двузначными цифрами".

Vittorio Bonori, Zenith’s Global Brand President: "Глобальные рекламные бюджеты неуклонно растут, но осторожно и немного отстают от общего экономического роста. После десятилетия сокращения затрат после финансового кризиса мы считаем, что бренды теперь должны сосредоточиться на максимальном росте. Наше исследование показывает, что бренды рассматривают данные и технологии в качестве основного фактора роста бизнеса, за которым следуют трансформация бизнеса и новое конкурентное позиционирование".