Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.12.2018 в 09:25

«Шоколадница» пересматривает затраты на ребрендинг

На деле стоимость ребрендинга оказалась на 20% выше запланированной суммы

Запущенный сетью кофеен «Шоколадница» ребрендинг за счет партнеров-франчайзи оказался невыгодным. В связи с этим, расходы на обновление интерьеров действующих кофеен пришлось пересчитать и снизить на 20%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на руководителя департамента франчайзинга одноименной группы компаний Максима Трубникова.

Вносить изменения пришлось из-за сложностей в работе с новой концепцией. Так, начав ребрендинг, компания столкнулась со сложностями: открытие кофейни подорожало на 20−30% из-за выросшей стоимости мебели и отделочных материалов. Рост расходов на отделку затормозил обновление сети. К ноябрю этого года «Шоколадница» отремонтировала 30 собственных кафе (из 335), а франчайзи открывали кофейни в старом формате, так как не готовы были брать на себя дополнительные риски.

Для открытия одной кофейни требуется 1,5−13 млн руб. в зависимости от площади. Паушальный взнос — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти — 7% от оборота (выплачивается ежемесячно). По словам Максима Трубникова, средний срок окупаемости инвестиции в «Шоколадницу» два-три года. В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения: 20 своих и 14 франчайзинговых.

«После дополнительного исследования рынка сумели оптимизировать затраты за счет подбора качественных российских поставщиков. Таким образом удалось снизить затраты на 20%, вернув их в запланированный диапазон», — уточнил он, напомнив, что на изменения выделено 600 млн руб.

По мнению конкурентов, прежде чем предлагать изменения франчайзи, их нужно отработать на собственных заведениях. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что ситуация «Шоколадницы» не уникальна: «Многие сети, которые переходят на работу с российскими поставщиками, сталкиваются с тем, что первые точки оказываются дороже, чем в старой концепции». Плюс трудности, связанные с новым меню: невозможно спрогнозировать расход блюд, списания, адаптацию по всей цепочке. По ее словам, большинство компаний, работающих по франшизе, вынуждены учитывать интересы своих партнеров.

Напомним, «Шоколадница» запустила ребрендинг осенью 2017 года, запланировав за два года обновить логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню. Однако многие франчайзи продолжили открывать кофейни в старом формате.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.