Скриншот с сайта imedia.ru 

 

Финская медиагруппа Sanoma отчиталась за 2013 год. Продажи компании снизились на 6,6% по итогам прошлого года – с 2,4 до 2,2 млрд евро. Операционная прибыль упала на 250%, убыток составил 272,3 млн.

Рекламная выручка Sanoma за год сократилась на 10%, а по итогам последнего квартала – на 7,2%. Кроме того, в IV квартале доходы в сегменте печатной рекламы снизились на 21%, зато мобильная и интернет-реклама прибавили 9%. Долг медиахолдинга снизился незначительно: если в 2012 году он составлял 1,24 млрд евро, то к концу прошлого года он сократился до 1,14 млрд.

Ключевой бизнес Sanoma Media (журналы, ТВ, радио, онлайн-активы) также продемонстрировал негативную динамику: минус 4,2% по итогам октября–декабря и минус 6,5% по итогам года. Квартальная выручка подразделения Russia & CEE (Россия, Центральная и Восточная Европа) сократилась более чем на 15%, годовые продажи – на 13%, до 173,5 млн евро. Печатная реклама в данном регионе потеряла 18% в 2013 году, интернет показал нулевой прирост, в сегменте ТВ и радио наблюдался рост в 4%.