Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

«Сан Инбев» регистрирует новый дизайн «Жигулевского»

Наталья Малютина 19.04.2013 в 17:00

Компания подала соответствующую заявку в Роспатент

Иллюстрация с сайта fips.ru

Вскоре пиво «Жигулевское Оригинальное», выпускаемое компанией «Сан Инбев», выйдет в новом дизайне. Компания подала заявку на регистрацию нового оформления в Роспатент. Смена дизайна связана с конфликтной ситуацией, возникшей между «Сан Инбев» и «Московской Пивоваренной Компанией», выпускающей пиво «Жигули». Суть претензий последней заключалась в нарушении исключительных прав на бренд, в частности, в схожести оформления упаковки. Однако компаниям удалось урегулировать конфликт мирным путем.

Напомним, что в конце марта «Сан Инбев» согласилась прекратить производство пива «Жигулевское Оригинальное» в существующем дизайне. Производитель заключил мировое соглашение с Московской пивоваренной компанией, которая обвиняла конкурента в нарушении исключительных прав на бренд «Жигули», и в начале марта Арбитражный суд Московской области прекратил дело.

Новый дизайн уже регистрируется в Роспатенте (этикетка и кольеретка для бутылки и дизайн этикетки для банки), а также прошел исследования на фокус-группах, отмечают в «Сан Инбев». Компания новым дизайном крайне довольна.

«Новый дизайн выгодно отличается от предыдущего своей аутентичностью и стал безоговорочным лидером у потребителей на фокус группах», - комментирует директор по корпоративным коммуникациям «Сан Инбев» Андрей Ерин.

«Данный успех обусловлен использованием близких нашим потребителям характерных образов эпохи возникновения сорта пива „Жигулевское“. Мы уверены, что пиво „Жигулевское“ в новом дизайне займет достойное место в линейке продукции AB InBev, и заслужит признания в пристрастиях нашего избирательного потребителя».

Однако, несмотря на мирный исход и смену дизайна, компаниям еще многое предстоит сделать. По мнению гендиректора Plenum Brand Consultancy Ильи Лазученкова, важно, чтобы компаниям «хватило стратегического ресурса развести „Жигули“ и „Жигулевское“ по разным эмоциональным нишам».

«В этом случае даже при сходных названиях и ценностях они смогут мирно уживаться в голове потребителя, а, возможно, и вступят в длинную конкурентную игру как Pepsi и Coke, — считает Илья Лазученков.

По мнению Алексея Андреева, генерального директора брендингового агентства Depot WPF и сопрезидента АБКР, несмотря на то, что спор между компаниями улажен, война между ними не закончилась:

«Брендинг на пивном рынке очень структурирован. Существуют основные кластеры, в которых собраны все бренды всех производителей. Появление новых территорий не предвидится. Поэтому игрокам очень тесно! „Жигулевское“ — яркий рыночный маркер и предмет бесконечных скандалов и интриг. Успех „Жигули Барное“ никому не дает покоя. При этом, никто не может повторить его, хотя бесконечные итерации Жигулевского возникают повсюду но, как правило, в низком ценовом сегменте. Новая этикетка для пива Жигулевское Оригинальное — решает вопросы урегулирования спора. Насколько она решит маркетинговые задачи — покажет рынок. Дизайн в стилистике „из музея упаковки 50-х“, безусловно, транслирует отношение данного бренда к историческому наследию — настоящий винтаж. Ни добавить, ни убавить».

10 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.