Иллюстрация Depositphotos

 

Они молоды - каждому из них нет еще и тридцати лет. Но вклад, который они внесли уже сейчас в развитие российской рекламной отрасли, сложно переоценить. Люди, которые сочетают невероятную креативность мышления с талантом организатора и определенным везением в жизни. Те, кто является примером для нового поколения креаторов, будучи еще сами представителями молодежи.

Встречайте пять самых влиятельных людей на российском рекламном рынка, которым еще не исполнилось 30 лет. Этот список составлен редакцией Sostav.ru после продолжительного обсуждения вклада каждой кандидатуры (а их в изначальном варианте было около 30). Результат наших обсуждений - это не рейтинг, представленные в нем специалисты оказывают серьезное влияние на рекламную отрасль - каждый по своему.

 

Григорий Сорокин (1987)

 

История становления и развития Григория Сорокина как креатора поражает сама по себе. Мальчик из Новосибирска уже в 13 лет основал собственную дизайн-студию Afte и стал ее арт-директором. Два года спустя - арт-директор агентства Inerta, еще два года спустя - арт-директор, а затем креативный директор группы Defa. В 2007 году его приглашают в одно из лучших креативных сетевых агентств - Leo Burnett Moscow.

В 2012 году он возглавляет только что созданное подразделение Creative Innovation, уже в рамках восточно-европейского представительства сети - Leo Burnett Eastern Europe. Эта структура отвечает за развитие креативных инноваций для крупнейших клиентов в регионе, таких, как Procter&Gamble и Google. В 2013 году, на пике карьеры, он уходит из Leo Burnett и начинает заниматься собственными проектами.

Все задавались вопросом, услышим ли мы вновь о Сорокине после Leo? Услышали, и довольно скоро. Он создает проекты вместе с Look At Media, из-за чего случается небывалое - впервые медиахолдинг, получивший награды в Каннах, попадает в топ Рейтинга креативности АКАР. Сорокин продолжает сотрудничать (уже не в качестве штатного сотрудника) с Leo Burnett, и это партнерство также приносит "львов".

Вскоре Сорокин создает собственное агентство Good Moscow, которое быстро вошло в число лучших российских креативных бутиков. Good отличается редким на нашем рынке качеством - они делают креативные проекты для крупнейших клиентов (S7 Airlines, Сбербанк, "САН Инбев"), которые может оценить и рядовой потребитель. Чего стоит только их совместная работа с Fresh Production - ролик "Сибирской короны" с Дэвидом Духовны, или пацифистская кампания "Киев-Москва" для S7 Airlines.

 

Евгений Примаченко (1987)

 

Сейчас Евгений Примаченко - один из самых уважаемых в мире копирайтеров, разрабатывающий глобальные рекламные кампании для ведущих мировых брендов (Nike, EA, Heineken, Citizen и т.д.). Его путь в амстердамский офис Wieden+Kennedy, где Евгений работает последние три года, начался более десяти лет назад в Екатеринбурге.

Еще на первом курсе Уральского госуниверситета в составе группы единомышленников Примаченко выиграл золото на всероссийском студенческом PR-фестивале "Хрустальный апельсин" и практически автоматом стал копирайтером РА "Восход". Это агентство родом из уральской столицы многие годы возглавляло всероссийский Рейтинг креативности и прославилось далеко за пределами нашей страны.

Проработав в "Восходе" всего месяц, Примаченко разрабатывает ролик, который получает премию на фестивале "Идея!" 2006 года. С каждым годом наград становилось все больше. Пик пришелся на 2013 год, когда екатеринбургское агентство произвело настоящий фурор на мировой креативной арене: кампания "Заставь чиновника работать", созданная для интернет-издания Ura.ru, получила сразу семь "львов" в Каннах, четыре из которых - золотые.

Невероятный успех в мгновенье ока превратил автора идеи этой кампании в главную звезду российской рекламы. Не остался незамеченным талант молодого уральца и на международной арене: Примаченко пригласили работать в одно из лучших мировых креативных агентств - Wieden+Kennedy. Как сложно было расстаться с родным "Восходом" и начинать жизнь в чужой стране, Евгений рассказал нам в недавнем интервью.

Примаченко - далеко не единственный российский специалист, работающий в крупных иностранных агентствах, однако, при этом он сохранил огромное влияние и на наш рынок. Так уж случилось, что в прошлом году именно W+K и Евгений Примаченко создали две лучшие рекламные кампании для российского рынка, по мнению читателей и экспертов Sostav.ru. И, соответственно, Евгений был признан лучшим креатором на российском рынке, а W+K Amsterdam - лучшим агентством.

 

Сергей Яновский (1992)

 

Сложно представить, но Сергею Яновскому - Associate Creative Director одного из крупнейших на российском рынка рекламных холдингов АДВ/IPG, преподавателю Академии коммуникаций Wordshop, создателю креативного акселератора SENCE, члену жюри ведущих отраслевых фестивалей - недавно исполнилось всего 24 года. А в рекламу он пришел около шести лет назад из концертных промоутеров.

Яновский родился и вырос в Уфе, о подробностях биографии он рассказал нам в интервью. Случайно попав на просмотр "Каннских львов", загорелся желанием работать в рекламе. Поступил на профильный факультет ВШЭ, выиграл стажировку АКАР, помогал в организации фестиваля Red Apple. С 2011 года, немного освоившись в индустрии, начал сотрудничать с digital-агентствами, а также с Digital October. В 2012 году его приглашают на работу в сетевое агентство - Proximity Russia.

В 2013 году Сергей Яновский вместе с Олегом Савчуком стали первыми в России обладателями золотой медали Young Lions Cyber фестиваля "Каннские Львы". В том же году он переходит на работу в Act. Moscow и запускает уникальный образовательный проект - SENSE Creative Accelerator. который успешно функционирует по сию пору.

В 2014 году приходит в АДВ для укрепления диджитал-экспертизы агентств группы на позицию ассоциированного креативного директора. Энергии Сергея Яновского можно только позавидовать - работая с крупнейшими клиентами в одном из крупнейших рекламных холдингов страны, он, пожалуй, более других из своего поколения уделает внимание передачи пусть небольшого, но крайне эффективного опыта.

 

Полина Забродская (1987)

 

Полина Забродская - еще один специалист мирового класса, чье становление тесно связано с Wordshop: именно в академии Светланы Майбродской Полина, филолог по образованию, заинтересовалась рекламой. Причем настолько, что прямо оттуда в 2009 году и попала на стажировку в BBDO Russia - группу, с которой будет связано ее развитие как профессионала на последующие шесть лет. 

В 2011 году Забродская начинает работать в агентстве Proximity Russia в рамках все того же BBDO. В Proximity ее талант раскрывается в полной мере: она не только работает с крупнейшими мировыми и российскими брендами, но и получает награды, включая "каннских львов" в 2012 и 2015 гг. Будучи старшим копирайтером агентства, она демонстрирует фантастическую работоспособность. Также она становится одним из самых влиятельных экспертов на российском рынке, выступая в жюри ведущих отраслевых фестивалей.

Не так давно Полина покинула BBDO Russia и вообще Россию. Как она сама рассказала в интервью, на этот шаг ей помог решиться креативный директор Proximity Эндрю Контра. Он увидел в хрупкой красавице потенциал, выходящий далеко за пределы отечественного креативного рынка. И не ошибся: вскоре российскую рекламную общественность всколыхнула новость: Забродская заняла один из руководящих постов в европейском агентстве.

Этим агентством стало Publicis Italy, где Забродская заняла позицию Associate Creative Director. Прошло совсем немного времени, и мы уже имели удовольствие лицезреть первый проект, созданный под ее началом - кейс для Heineken, облетевший все мировые отраслевые медиа. Надо ли говорить, что это только начало сотрудничества, которое, уверены, будет крайне продуктивным.

При этом Полина не забыла и российский рынок, который помог ей встать на ноги: она продолжает выступать на профессиональных мероприятиях и делиться опытом с новым поколением рекламщиков, теперь уже в качестве звезды мирового креатива.

 

Илья Стюарт (1987)

 

 

Илья Стюарт по целому ряду причин заметно выбивается из ряда представленных в этой публикации лиц. Во-первых, в рекламу он попал не случайно: его мать Элла Стюарт - председатель совета директоров BBDO Russia Group, одного из крупнейших рекламных холдингов в России, так что рекламный бизнес у него в буквальном смысле в крови.

Во-вторых, это статус: выпускник швейцарской школы Institut auf dem Rosenberg и лондонского университета Goldsmiths, Илья относится к числу тех, кто постоянно находится под прицелом камер. Он нередкий гость на светских раутах, его фото появляются в глянцевых журналах, в которых авторы сравнивают его со скандинавским богом Тором. Интерес глянца лишь усилился после того, как у Ильи начался роман с актрисой Светланой Устиновой, звездой недавнего "Холодного фронта".

За всем этим лоском не стоит забывать о том, что Илья Стюарт - основатель и владелец, пожалуй, самого успешного и известного продакшн-хауса в России - Hype Production. Основанная Стюартом в 2011 году вместе с Мурадом Османном студия сотрудничает не только с ведущими брендами на российском рынке, но и снимает глобальные кампании - например, для Shell и Nike.

Кроме того, студия снимает музыкальные клипы ("Мумий Тролль", "Каста", Тимати, Дима Билан), и даже кинофильмы - например, все тот же "Холодный фронт" Романа Волобуева или "Студента" Кирилла Серебрянникова. Со студией сотрудничают самые перспективные режиссеры, создающие блестящие рекламные проекты - такие, как Егор Абраменко, Резо Гигинеишвили, Олег Трофим.

 

Изучая историю каждого участника нашего списка, мы в очередной раз убедились в том, что в России есть невероятно талантливые специалисты. Жаль только, что отечественный рекламный рынок не настолько развит, чтобы вместить и полностью раскрыть их талант. Так что теперь российской креативной индустрии надо постараться, чтобы остаться привлекательной для действительно талантливых специалистов.