Фото с сайта bgr.com

 

Google опасается динамичного роста Samsung. Руководство корпорации беспокоится, что южнокорейский партнер потребует пересмотреть условия сотрудничества и потеснит их на рынке мобильной рекламы. Сейчас Samsung поставляет 40% всех гаджетов, работающих на ОС Android. Внутри Google уже открыто обсуждают данную проблему, пишет The Wall Street Journal.

Интернет-гигант ведет переговоры с другими производителями устройств на Android и надеется, что конкуренция сдержит аппетиты Samsung. По информации издания, в Барселоне на выставке Mobile World Congress (MWC) Google встречалась с HTC и Hewlett-Packard. Именно на них корпорация делает ставку в нынешней ситуации.

Взаимовыгодное сотрудничество с Samsung помогло Google потеснить Apple на рынке смартфонов и планшетов. Согласно данным IDC, за год доля Android выросла с 49,2% до 68,8%, а доля iOS осталась на уровне 18,8%. Лидером на рынке смартфонов является Samsung с долей 30,3%, а втором месте Apple (19,1%).

Сейчас Samsung получает 10% доходов от онлайн-рекламы Google. В дальнейшем компания может потребовать увеличить свою долю, что тревожит интернет-гиганта.

Глава Android-направления Энди Рубин считает, что покупка Motorola Mobility является подстраховкой от доминирования партнеров. Ранее западные СМИ сообщили о разработке так называемого «X Phone», который должен стать конкурентом iPhone и Galaxy S.

Samsung, в свою очередь, готовит запасные пути и выпускает устройства на базе Windows mobile. Кроме того, совместно с Intel Corp. компания разрабатывает операционную систему Tizen.