Иллюстрация РИА Новости

 

За последние два месяца ассортимент цифровой техники в российских магазинах в среднем уменьшился на 15%. Из-за падения покупательского спроса ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование департамента информационных технологий города Москвы.

По словам руководителя аналитического подразделения ДИТ Алексея Чукарина, в условиях падения покупательной способности ритейлеры сокращают предложение за счет менее популярных моделей цифровой техники, делая ставку на самые ходовые товары.

Так, на треть сократился выбор телевизоров, с полок магазинов исчезла каждая пятая модель электронных книг, а также 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов.

При этом ритейлеры утверждают, что не сокращали ассортимент целенаправленно. По их мнению, в январе он мог уменьшиться за счет повышенного спроса на электронику в предновогодний сезон. Сокращение же моделей в определенных товарных категориях ритейлеры объясняют перераспределением спроса в пользу других направлений.