Иллюстрация Depositphotos

 

Несмотря на большое количество глобальных агентств, сетей и все увеличивающееся количество наград на рекламных фестивалях, России по итогам 2015 года не удалось войти в топ-30 стран по креативности. Такая информация содержится в рейтинге авторитетной аналитической платформы Warc100.

Более того, Россия потеряла сразу 20 позиций за год, опустившись с 15-го на 35-е место рейтинга. Ни одна отечественная маркетинговая кампания, по версии Warc100, не вошла в топ-100 самых эффективных.

Аналитики Warc100 связывают такое положение вещей с тем, что российским креативщикам не удалось создать кампаний, эффективно повлиявших на бизнес клиента. Президент Art Directors Club Russia Александр Алексеев, в свою очередь, объясняет слабую позицию России слишком малым количество работ международного класса.

 

Александр Алексеев, президент Art Directors Club Russia

Всякий раз думаешь, кто и как считает эти рейтинги. После серьезного успеха российских работ на ADC*E Awards 2015 - мы опять оказались на непонятно-каком месте. Конечно, впервые за 10 лет участия в ADC*E Awards уступив только Германии, мы призадумались.

Отрыв в 40% означает, что сильных работ международного класса у нас все еще мало. Потому выводы из публикации Warc очень простые: если мы хотим зарабатывать в кризис, мы должны привлечь к себе внимание клиентов, а самый простой способ привлечения внимания - занять позицию в первой десятке рейтинга креативности. Вес международного рейтинга выше, однако на отечественном рынке все смотрят на
Рейтинг креативности АКАР.

 

Топ-5 лидеров стран не поменялся. В первую пятерку стран по креативности вошли США, Великобритания, Индия, Китай и Австралия. США и Великобритания не изменили своих позиций, в то время, как Индия за год поднялась на одну строчку рейтинга, сместив с третьей позиции Австралию.

Отметим, что индийская Tata Group, согласно другому рейтингу Warc100, посвященному самым эффективным глобальным рекламодателям, совершила самый большой скачок, поднявшись с 32 места в 2014 года до 9. Ее самая успешная кампания для Jaguar «British Villains» от Spark44 заняла 14 место в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний Warc 100.

Напомним, что в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний от Warc 100 первое место заняла «Penny the Pirate» от Saatchi and Saatchi для австралийской сети оптик OPSM. Рекламная кампания «Penny the Pirate», в которую входила разработка специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, по мнению экспертов Warc, заняла лидирующую позицию в соответствующем рейтинге, потому что лучше всего отразилась на бизнес-показателях заказчика. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%.

Рейтинг Warc основан на анализе рекламы более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.

Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.

 

Топ 50 стран по креативности

 

Место Страна Баллы
1 США 3077,8
2 Великобритания 1669,5
3 Индия 1013,4
4 Китай 888,6
5 Австралия 771,3
6 Германия 647
7 Новая Зеландия 498
8 Объединённые Арабские Эмираты 425,4
9 Колумбия 420,1
10 Турция 418,7
11 Аргентина 410
12 Франция 359,4
13 Канада 332,5
14 Польша 284,4
15 Венгрия 278,6
16 Чили 256,4
17 Испания 244,6
18 Израиль 243,2
19 Швеция 232,8
20 Украина 231,5
21 Бразилия 225,2
22 Гонконг 214,6
23 Мексика 210,1
24 Сингапур 198,8
25 Перу 198,6
26 Эквадор 172,8
27 Румыния 148,7
28 Малайзия 147,1
29 Япония 135,6
30 Коста-Рика 129,5
31 Австралия 128,3
32 Дания 119,2
33 Гватемала 118,3
34 Уругвай 115,1
35 Россия 110,6
36 Чехия 106,6
37 Белгия 106,4
38 Нидерланды 105
39 Тайвань 89,9
40 Южная Африка 84,1
41 Ирландия 76,7
42 Египет 72,9
43 Хорватия 66,8
44 Южная Корея 53,9
45 Шри-Ланка 51,2
46 Пакистан 50,8
47 Норвегия 50,2
48 Финляндия 48,7
49 Болгария 48,7
50 Словения 45,6