Фото: everything-pr.com

 

Россия готова потратить значительную сумму на улучшение своего имиджа на международной арене и подыскивает для этих целей западных пиарщиков. Власти планируют работать с тремя или четырьмя ведущими PR-агентствами, сообщает PRWeek со ссылкой на анонимный источник в правительстве. Поиск партнеров продлится до конца года, в дальнейшем им предстоит восстанавливать имидж страны на Западе. Такой план обойдется заказчику в 30–50 млн долларов в год.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил изданию, что правительство рассматривает несколько кандидатов — последователей Ketchum в деле защиты российских интересов за рубежом. По его словам, победители будут выбраны на открытых конкурсах, и несколько претендентов уже выразили заинтересованность в участии. «Мы уже пытались привлечь кого-нибудь поменьше Ketchum. Были две попытки привлечь другие зарубежные компании. Однако их работа нас не устроила. Есть вероятность, что замена Ketchum будет найдена к концу года», — сказал Песков.

С 2000 года Россия направила на улучшение имиджа около 115 млн долларов, пишет издание. Большая часть средств досталась западным PR-компаниям, в частности, агентству Ketchum. Оно работало с правительством и газовым монополистом «Газпромом» в 2006–2014 годах, занималось продвижением России, ее руководства и крупнейших проектов на мировой арене. Обострение отношений с Западом, введение санкций и конфликт на Украине заставили агентство отказаться от контракта. На прошлой неделе РБК сообщил, что хасидское движение «Хабад» добивается раскрытия информации об активах России и должностных лиц страны, включая президента Владимира Путина. Из документов дела следовало, что за свои услуги Ketchum получило по меньшей мере 23 млн долларов.

Помимо санкций, связанных с российско-украинским конфликтом, имидж страны серьезно пострадал из-за допингового скандала накануне летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро, развертывании ракетных систем в Сирии и хакерской атаки на интернет-ресурсы Демократической партии США. «Разруливать» допинговый скандал уже начал европейский офис агентства Burson-Marsteller. С мая он консультирует российскую сторону по коммуникационным и медийным вопросам, связанным с участием в летней Олимпиаде.

Ранее Россотрудничество приняло решение изменить политику международного гуманитарного сотрудничества «под влиянием признания ведущей роли России в мировом развитии и, как следствие, формирования повышенного к ней интереса, а также в результате усилившейся санкционной и информационной агрессии, направленной против нашей страны». Ведомство объявило о переходе с локально-мероприятийного на страновой подход. PRWeek отмечает, что новая политика предполагает воздействие на конкретные регионы: США, Канаду, Евросоюз.