Depositphotos

 

В структуре выручки онлайн-видеосервисов выросли доходы от российских фильмов. В платных сервисах она достигает 10–15%, а на сайтах, работающих по рекламной модели, этот показатель уже превышает долю российских фильмов в традиционном кинопрокате, сообщает «Коммерсант».

В Okko подсчитали, что в 2017 году сервис закупил на 15% больше российского контента, чем годом ранее. В январь—сентябрь российское кино принесло кинотеатру 15% от выручки по модели покупки и 10% - по модели аренды. В абсолютных числах количество покупок и аренды российского кино пользователями увеличилось в общей сложности на 3% к 2016 году, при этом в топ-50 продаж доля отечественного контента стабильно держится на уровне около 10%.

Пик продаж в Okko зафиксировали в марте, когда в  онлайн вышли «Притяжение», «Викинг» и «Гуляй, Вася!». В 2016 году пик продаж пришелся на февраль с релизами фильмов «Самый лучший день», «Иван Царевич и Серый Волк» и «Страна чудес» — всего на российские фильмы пришлось чуть более 30% выручки. Наиболее активно по модели аренды российские фильмы продавались во время зимних и майских праздников — в эти периоды на них пришлось 46% и 48% выручки модели соответственно.

«Этому способствует постоянно растущее качество российских картин: у нас появляется хорошее массовое кино — масштабные блокбастеры с интересным сюжетом, достойной режиссурой и актерской игрой. Важную роль играет и масштаб инвестиций в рекламу и продвижение фильмов»,— поясняют в Okko.

Другие компании также заявляют о росте закупок российских фильмов. Например на отечественный контент у Megogo приходится превалирующее число единиц в фильмотеке, а доходы от них превышают 20%. У Ivi около 50% доходов приходится на отечественный контент. Притом что число российских фильмов составляет 30% от всей библиотеки сервиса, на него приходится примерно половина просмотров. Для сравнения: на конец сентября доля российского кино в общем бокс-офисе традиционных кинотеатральных сетей достигла 20%, или 7,8 млрд руб.

У конструктора сайтов, занимающийся партнерским размещением онлайн-видео, uCoz основная часть дохода по рекламной модели приходится на контент российского производства, а точнее — на сериалы, говорят в интернет-компании.

«Превосходство российского контента может быть обусловлено более жесткой борьбой с пиратством отечественными правообладателями, а также большим перевесом российского контента в классическом телевизионном эфире. Тут онлайн пока является его зеркалом»,— заключают в компании. 
Доходы онлайн-кинотеатров по итогам 2017 года могут достигнуть 6,3 млрд руб., прогнозируют  в TMT Consulting.