Крупнейший фестиваль креативности Cannes Lions 2015, который пройдет с 21 по 27 июня в Каннах, теряет россиян. В этом году количество российских работ, поданных на Cannes Lions, заметно сократилось. Посмотреть и проголосовать за работы российских агентств можно в совместной проекте АКАР и Sostav.ru «Охота на львов»

Снижение интереса россиян к Cannes Lions из-за сложной экономической ситуации в стране эксперты прогнозировали еще в апреле. Тогда, напомним, председатель комиссии по фестивальной деятельности АКАР Владимир Филиппов в беседе с корреспондентом Sostav.ru отмечал влияние финансовой составляющей на решение россиян принять участие в престижном конкурсе.

"Чем меньше денег в агентствах, тем меньше работ будут посылать. К сожалению, это так. Но с другой стороны, по моему ощущению, зажглись агентства. Для них стало очень важно – признание, доказательство их яркости и креативности. Самое главное, что это становится системой и определенной технологией. Они понимают, что нужно делать, чтобы продвинуть свою работу. Они готовы трудиться, доводить работу до конца, до совершенства. Это видение пришло после определенного застоя двухтысячных, и сейчас мы идем к пониманию рекламной индустрии как в развитых странах. И это сильнее, чем экономические реалии", - Владимир Филиппов, председатель комиссии по фестивальной деятельности АКАР

Кроме Филиппова, спад активности российских креаторов на фестивалях прогнозировал и Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF и сопрезидент АБКР. Андреев также ссылался на кризис, как главную причину неактивности россиян на Cannes Lions: «Могу сказать по опыту предыдущих кризисов, что в такие времена фестивальная активность спадает. Участвующие в фестивалях агентства и без того волнуются, что тратят деньги на неочевидный результат. Как только наступает кризис, многие откладывают подобные затраты - те, кто прагматично смотрит на мир. Это нормально: в кризисные годы фестивальная активность ослабевает, поскольку это инструмент - не первой необходимости».

Отметим, что активность россиян вдвое упала и на Международном фестивале креативности Golden Hammer, который пройдет в этом году в Риге с 9 по 11 июня. В шорт-листе Golden Hammer - 41 отечественная работа против 91-й в прошлом году.

62-й Международный Фестиваль Креативности (МФК) «Каннские Львы» пройдет с 21 по 27 июня 2015 года. Церемония награждения победителей состоится 22, 23, 24 и 27 июня в Каннском Дворце Фестивалей (Palais des Festivals).