Марко Кремона

Sostav.ru совместно с крупнейшим в мире видеохостингом YouTube продолжает мониторить лучшие рекламные ролики, покоривших просторы глобальной Сети. На этот раз обзор для читателей нашего портала представляет легендарный рекламщик, а по совместительству и креативный директор Google Россия, Марко Кремона.

За свою карьеру в рекламной индустрии Марко успел поработать в таких агентствах, как Leo Burnett, Lowe, Y&R, McCann, и получил несколько престижных наград на различных фестивалях, в том числе Каннские львы, D&AD, Clio, Epica, Eurobest, LIA, и Нью-Йоркском фестивале.

 

“Моя карьера копирайтера началась в Милане. Там я развивал самое известное итальянское качество – фантазию. Потом я переехал в Бразилию, где научился общаться с самой разнообразной аудиторией. Когда хочешь донести идею и до рабочего, и до нобелевского лауреата, учишься использовать простой и универсальный язык. Третьей остановкой стала Калифорния. Именно здесь, от Голливуда до Кремниевой долины, создаются все креативные тренды, меняющие мир. Теперь я в России. Здесь жили и творили настоящие мастера слова: от Толстого до Чехова, от Гончарова до Достоевского. До того как стать Креативным директором в Google, я помог Y&R дважды получить больше всего наград среди российских агентств на Каннском фестивале”.-  Марко Кремона, Креативный директор, Google Россия

Чехов жив. Идея - это ключ к эффективному маркетингу, особенно  в странах с таким особеным отношением к культуре, как в России.  Здесь литература значит гораздо больше, чем просто литература. Это гордость, наследие, смелая попытка объяснить смысл жизни. Литература - это часть нашей повседневной жизни. Она оживает, ее цитируют, ей посвящают праздники. Когда что-то священное и глубоко укоренившееся в обществе преподносят в современном и креативном ключе, положительная реакция аудитории естественна.

 

 

Всем знакомы шутки о том, как сильно отличаются мужской и женский взгляды на мир. Мужчины с Марса, а женщины с Венеры, помните?  Cornetto перезарядили неизменно актуальную концепцию с помощью самых современных технологий YouTube и создали крутое интерактивное видео. Если бы существовала формула совершенного креативного контента (к сожалению, никто это не проверял, даже этот парень), то это было бы что-то вроде: Инсайт + Креативная идея, умноженные на возможности Технологий.

 

 

Успех рекламы Old Spice, хита прошлогоднего Каннского фестиваля, показал, что шутки о чрезмерной материнской заботе актуальны не только в США, но и в России. История учит, что юмор – одна из важных составляющих вирусного видео. И этот ролик еще одно тому подтверждение. Кроме того, эти рекламные ролики доказали, что качество имеет значение – прошли те времена, когда людей могло привлечь дешевое и «сырое» видео.

 

 

Pampers следует еще одной мантре в бизнесе: «Заставьте людей плакать, смеяться или размышлять». Или просто забудьте о хороших результатах.

 

 

Adrenaline Rush. В каждой захватывающей истории должен быть герой, его соперник, а главное – проблема, которую преодолевают. И, конечно, финальное чествование главного героя. Adrenaline Rush следует этому правилу очень оригинальным путем, в полном соответствии с суровым и жестким духом бренда.

 

 

Видео с высокой скоростью, быстрым монтажом, бодрой музыкой и вдохновляющими речами всегда хорошо срабатывают в Интернете. Они восхищают самую разную аудиторию, особенно во время кризиса, давая надежду и позитивное настроение. Именно так сделано видео от Nike.

 

 

adidas. Каждый фанат футбола в мире вне зависимости от возраста, или поля, где он играл, мечтает сыграть с чемпионами. Магия рекламы может сделать мечты реальностью – и делает уже многие годы! (Вот реклама десятилетней давности, и тоже от adidas).

 

 

Ролики с видеоиграми практически всегда становятся вирусными (многие блогеры, например PewDiePie, заработали состояние, просто публикуя записи того, как они проходят игры и комментируют их). Ролик FIFA 16 появился в этом мире с новой идеей, позволяя взглянуть на процесс создания его финальной версии. Видео стало популярным, потому что оно было сфокусировано на одной из самых ярких и любимых народом частей футбола – азарт комментаторов во время игры.

 

 

Текст: Марко Кремона, креативный директор, Google Россия