Иллюстрация geeky-gadgets.com

 

Интернет-магазины, принадлежащие Richemont и Amazon, возобновляют обслуживание российских клиентов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя Net-a-porter Group.

Уже сейчас отправку посылок в Россию осуществляют Net-a-porter.com, Mrporter.com и Theoutnet.com, к ним в ближайшее время присоединятся интернет-магазины Shopbop.com и Eastdane.com, входящие в холдинг Amazon.

Приостановка работы с российскими  клиентами была связана с ужесточением  оформления грузов на российской границе. В частности если ранее для оформления груза требовалось 3 документа, то теперь перевозчики должны предоставлять пять документов. Таким образом, новые правила не позволяли перевозчикам обеспечить оперативную доставку. В результате доставку посылок в Россию прекратили экспресс-перевозчики DHL Express, FedEx и DPD.

В связи с этим руководитель ФТС Андрей Бельянинов дал поручения Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской, Московской и Пулковской таможням обеспечить с 29 января ускоренное оформление доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физлиц товаров для личного пользования. Экспресс-перевозчикам также было предложено за две недели доработать программное обеспечение, которое позволило бы перейти к электронным реестрам.