Иллюстрация

 

Когда у двух прямых конкурентов появляется рекламный продукт со схожей креативной концепцией - это всегда неприятно как для маркетинга, так и для авторов креатива. Тем не менее, такие ситуации случаются не редко, в том числе и на российском рынке. Последняя такая история случилась с новым рекламным роликом телеком-оператора МегаФон: читатели нашего портала обратили внимание на тот факт, что он схож с роликом компании МТС.

Новый ролик МегаФона дал старт новой кампании оператора, приуроченной к перезапуску его позиционирования и новому слогану. В нем снялись молодые звезды российского кино - Алексей Чадов и Любовь Аксенова. Сюжет незатейлив: молодая пара ссорится, готова разойтись, однако трогательное MMS спасает положение.

Читатели Sostav.ru сразу же обратили внимание на тот факт, что ролик схож по сюжету с рекламой прямого конкурента МегаФона - оператора МТС. Ролик был выпущен еще в 2010 году и действительно по многим аспектам походит на флагманский ролик новой кампании МегаФона.

Любопытно, что разработкой ролика для МегаФона занималось агентство Instinct, входящее в BBDO Russia Group, а креативным обслуживаем МТС занимается агентство BBDO Moscow. Именно оно разрабатывало рекламу 2010 года.

Ролик МегаФона, 2015 год

 

Ролик МТС, 2010 год

 

Мы обратились за комментариями в МТС, и в компании подтвердили, что видят очевидное сходство между двумя роликами. "Это была не имиджевая кампания, а рядовая продуктовая рекламная кампания МТС в 2010 году. Сходство этих роликов очевидно даже неподготовленному зрителю. Нам наш ролик нравится больше", - заявил представитель оператора.

В "МегаФоне" и Instinct считают, что идея настолько обща, что говорить о схожести сложно. "Людям свойственно спорить о том, кто был первым. До сих пор не прекращаются споры о том, кого считать изобретателем радио, макарон, футбола, виски. И, как ни странно, телефона. В нашем случае, все несколько проще. Первым высказал мысль о том, что “От любви до ненависти один шаг” Аристотель в IV веке до нашей эры. И после этого фраза как только не использовалась, искажалась, ставилась под сомнение и иллюстрировалась. Что касается сюжета, то настоящие человеческие эмоции невероятно сложны, но повторяются изо дня в день. В миллионах семей по всему миру. Пары ссорятся - пары мирятся. И это хорошо. А люди делятся на тех, кто любит макароны, и тех, кто не любит. А по телефону разговаривают все", - говорится в совместном комментарии оператора и агентства.