Иллюстрация РИА Новости

Спикер нижней палаты парламента Сергей Нарышкин поддержал инициативу о передаче вопросов рекламы в СМИ в ведение комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, пишут «Известия». Предложение, выдвинутое главой комитета по информации Леонидом Левиным, будет рассматриваться на Совете Думы и на пленарном заседании.

Леонид Левин обратился с письмом председателю парламента в декабре прошлого года. Как сообщил глава комитета по информационной политике «Известиям», он предложил соответствующую идею в силу того, что многие ранее принятые Госдумой законодательные акты не выносились на обсуждение с представителями СМИ.

Напомним, что сейчас за вопросы рекламы в массмедиа отвечает комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. В рамках рассматриваемой инициативы в ведение комитета по информационной политике может перейти реклама во всех средствах массовой информации. В свою очередь, реклама на различных носителях, в том числе баннеры, реклама на транспорте, билбордах и др. будет курироваться комитетом по информационной политике совместно с комитетом по предпринимательству.

Глава комитета по информации разъяснил инициативу: «Причин моего письма — две. Первая, формальная — с юридической точки зрения реклама в СМИ — одна из форм информации. В связи с этим вопрос ведения этой темы нами вполне справедлив. Вторая — с тех пор, как я возглавил комитет в конце сентября, прошло большое количество встреч с представителями массмедиа, многие из которых были недовольны тем, что комитет не курирует вопросы рекламы. Это направление для СМИ является одним из самых важных — это их заработок. Я благодарен Сергею Евгеньевичу, что он согласился с тем, что подобные вопросы не должны рассматриваться без учета мнения представителей отрасли. Нельзя разделять вопросы рекламы и информации в СМИ по разным комитетам. Это должен быть единый механизм выработки решений». Также, по словам Левина, на текущий год комитет запланировал расширение экономических возможностей СМИ по нахождению ими источников дохода.

Стоит отметить, что представители российской прессы поддержали инициативу. Как цитируют редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина «Известия», «то, что полномочия по рекламе от экономического комитета будут переданы комитету по СМИ, — это сплошные плюсы. Сунгоркин отметил, что глава комитета по информполитике Леонид Левин — человек более компетентный во всех этих вопросах, его персоналия очень важна. Для экономического комитета реклама — это мутная, темная, непонятная и неинтересная история. Все-таки реклама — это очень специфическая часть экономики». Кроме того, предложение одобрила генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» Мария Комарова, которая отметила, что индустрии «нужен единый взгляд на все эти проблемы».