Иллюстрация РИА Новости

 

Политический и экономический кризис на Украине привел к сокращению рекламных бюджетов в I квартале. Объем рекламы на ТВ снизился на 2%, в прессе – на 20%, на радио – на 27%, сообщает Forbes.ua со ссылкой на данные ZenithOptimedia.

Как отмечает издание, в январе-феврале на Украине наблюдался рост затрат на рекламу, в марте – резкое снижение. Телереклама по сравнению с другими медиа показала незначительное падение благодаря фармацевтическим компаниям, которые увеличили свои бюджеты в I квартале на 43%.

По подсчетам StarLightSales, российские рекламодатели покупают до 25% телерекламы, тогда как одну треть рынка составляют украинские бренды. Остальную часть рекламных бюджетов выделяют европейские и американские компании.

Данные по наружной рекламе и интернету в I квартале не представлены.

К сокращению рекламных затрат привели возросшая инфляция (сейчас ее оценивают в 15%) и снижение курса гривны, которое привело к подорожанию импортной продукции. В то же время эксперты сохраняют оптимизм, так как рынок FMCG в I квартале снизился лишь в пределах статистической погрешности.

Первые корректировки рекламных бюджетов поступили именно со стороны европейских и американских компаний, поскольку они более привязаны к курсу валют. Вторую волну сокращения инициировали российские рекламодатели и те западные компании, рекламные бюджеты которых распределяет Москва, указывает издание.

Как ранее писал Sostav.ru, исследуя рекламный рынок СНГ, в период политической неопределенности, когда на Украине фактически царит анархия, рекламная отрасль, как и другие рынки, находится в подвешенном состоянии. Однако в конце февраля текущего года опрошенные нашем изданием рекламные агентства не фиксировали сокращения рекламных бюджетов.

На тот момент аналитики ZenithOptimedia прогнозировали рост рекламного рынка Украины в 2014 году на уровне 6,2%. Сейчас же прогнозы понижены: ZenithOptimedia ожидает спада рекламного рынка на уровне 5%.