Главным вызовом для digital-агентств в 2015 году станет желание рекламодателей сэкономить. Клиенты все чаще обходятся собственными силами, свидетельствует традиционный отчет SoDA и Econsultancy. Более четверти (27%) компаний говорят, что отказались от услуг агентств. За год этот показатель вырос в 2 раза. Рекламодатели, которые продолжают сотрудничать с агентствами, стремятся сократить их список. Всего 12% брендов работают с четырьмя и более digital-агентствами, тогда как в 2014 году обширными связями мог похвастаться 21% компаний.

Исследователи отмечают две тенденции, связанные с in-house. Во-первых, клиенты выбирают специализированные агентства, когда речь идет о пользовательских интерфейсах и цифровых медиа. Получается, что агентства полного цикла начинают проигрывать нишевым конкурентам. Во-вторых, компании охотно доверяют разработку стратегии и аналитику внутренним командам.

SoDA также наблюдает насыщение рынка digital-услуг. В глазах клиентов они становятся обыденными, и заказ вроде разработки сайта, создания приложения или запуска цифровой кампании скорее уйдет к назвавшему самую выгодную цену. Более 38% респондентов назвали коммерциализацию серьезной проблемой.

Одновременно взаимное удовлетворение от сотрудничества растет. Почти 70% опрошенных довольны развитием брендов, причем показатель удовлетворенности выше у независимых агентств (72,3%) и меньше (62,5%) - у входящих в крупные холдинги.

SoDA является некоммерческой международной организацией, которая представляет крупнейшие digital-агентства и высококлассные production-компании. Ее официальный спонсор-основатель - компания Adobe Systems.