Иллюстрация Fotolia

 

Рекламный рынок в первом квартале 2014 года продолжил тенденцию замедления темпов роста. В январе-марте рынок достиг объема в 76,6-77,1 млрд. рублей, что на 9% выше показателей прошлого года. Ранее эксперты не раз отмечали, что начало года будет стимулировать эффект от Олимпиады в Сочи.

Согласно данным отчета Комиссии экспертов АКАР, российский рекламный рынок в первом квартале 2014 года вырос на 9%. По итогам 2013 года прирост составлял 10%, а по итогам первого квартала 2013 года – 14%. Очевидна тенденция замедление роста объемов рынка, в том числе и в самом динамично развивающимся сегменте – интернет-рекламе.

Самым стабильным остается ТВ-сегмент: как и по итогам прошлого года, прирост в нем составил 9%, достигнув объема в 38,6-39,1 млрд. рублей. Таким образом, телевидение продолжает занимать чуть более 50% всего российского рекламного рынка, оставаясь самым значимым в стране медиа.

Заметно сократили темпы роста такие сегменты традиционных медиа, как радио и наружная реклама. Если по итогам 2013 года радио увеличило объем рекламных средств на 13%, то по итогам первого квартала 2014 года динамика снизилась до +7%. Наружная реклама также продолжила замедляться: +5% в январе-марте этого года против +8% по итогам 2013 года.

По-прежнему тяжелая ситуация в сегменте печатных СМИ: первый квартал снизил объем сегмента на 8%. Таким образом, в финансовом выражении за прошлый год сегмент потерял около 4 млрд. рублей, а за первый квартал 2014 еще порядка полумиллиарда.

Самый динамично развивающийся последние года сегмент – интернет-реклама – также замедляется, причем не за счет медийной рекламы (она показала те же темпы роста, что и по итогам 2013 года), а за счет контекстной рекламы: в прошлом году «контекст» прибавил 34%, а в первом квартале текущего – 28%. Тем не менее, именно интернет-реклама остается главным драйвером всего рынка.

Заметно замедлил темпы роста сегмент «Прочие», в который входят indoor-реклама и реклама в кинотеатрах: по итогам 2013 года он прибавил 16%, а по итогам первого квартала 2014 – только 3%.

Стоит отметить, что на результаты первого квартала положительно влиял эффект от «Сочи-2014», который, по оценке экспертов, продлится не далее первого полугодия. Об этом, в частности, заявил в интервью Sostav.ru глава группы «Медиа Инстинкт» (OMD OM Group) Дмитрий Бартенев. По оценке эксперта, по итогам первого полугодия темпы роста рынка замедлятся до 5-7%. По результатам всего года он не исключается небольшой спад.

Аналитический Центр Vi, в свою очередь, прогнозирует по итогам 2014 года рост рекламного рынка на уровне 3%, до 337 млрд. рублей (без контекста - 0%).