Иллюстрации АКАР

 

3 декабря 2013 г. в МГИМО (У) МИД РФ состоялись «Рекламные чтения» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), собравшие известных преподавателей, авторов учебных курсов, пособий и учебников по рекламе и маркетингу, ученых, экспертов, работающих в отраслях науки, оказывающих влияние на современные коммерческие коммуникации, представителей компаний – членов АКАР. Мероприятие приурочено к 20-летию Ассоциации и прошло при поддержке Кафедры "АДВ-маркетинговые коммуникации" МГИМО (У) МИД РФ.

Открывая «Рекламные чтения» Президент АКАР – Сергей Львович Пискарев выразил надежду на то, что диалог между ведущими ВУЗами страны, в которых готовят профильных специалистов для рынка коммерческих коммуникаций и индустрией рекламы пройдет успешно и станет традиционным.

В рамках мероприятия состоялись две секции, посвященные роли и месту рекламы в маркетинге и социуме, и проблемам, тенденциям преподавания рекламы.

Участники «Рекламных чтений» выступили с сообщениями о последних разработках в маркетинге, социологии, культурологии, искусствоведении, психологии, семиотике и прочих важных дисциплинах, оказывающих прямое или опосредованное влияние на качество, уровень развития и контент современной рекламы.

Модераторами чтений выступили Алексей Иванович Ковылов - сопредседатель Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, президент агентства GREY в СНГ, и Андрей Владимирович Милехин - президент исследовательского холдинга РОМИР.

Среди участников мероприятия - представители ведущих ВУЗов России: Е.Головлева (Высшая школа рекламы МосГУ), А.Назайкин (факультет журналистики МГУ им. Ломоносова), Н.Низовцева (ИМК Университета Машиностроения), Г.Николайшвили (НИУ Высшая школа экономики), О. Савельева (НИУ Высшая школа экономики), Н.Трубникова (кафедра рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН), И. Звегинцева (ВГИК), Е.Кара-Мурза (факультет журналистики МГУ им. Ломоносова), С. Карпова (Финансовый Университет при Правительстве РФ), В. Музыкант (РУДН), Э. Смирнов (ГУУ), Ф. Шарков (РАНХиГС), Д. Шевченко (РГГУ).

По мнению экспертов, преподавание и изучение в российских ВУЗах такой дисциплины, как «Реклама» и смежных с ней требует более глубокого и осмысленного подхода, учета требований и запросов индустрии. Рынку рекламы нужен вузовский выпускник широкого профиля, способный демонстрировать не только профессиональную подготовку, но и лидерские качества, высокий коммуникационный уровень, готовность стать движущей силой проектов компании.

Представители ВУЗов высказали пожелание к индустрии разработать перечень компетенций молодых специалистов в сфере рекламы по различным позициям внутри агентства, а также активнее подключать ведущих практиков рекламы к образовательному процессу для обеспечения успешного соединения теории и практики в деле подготовки будущих рекламистов.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России выражает благодарность МГИМО (У) МИД РФ и Кафедре "АДВ-маркетинговые коммуникации" за создание комфортных условий для проведения мероприятия, модераторам за внимательное и виртуозное ведение дискуссий, а всем участникам встречи за интересные и содержательные выступления.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). 

Кафедра Группы маркетинговых коммуникаций АДВ - это совместный проект Группы АДВ и МГИМО (У) МИД России. На кафедре ведется подготовка специалистов в соответствии с современными потребностями рекламной отрасли и глобальными тенденциями в сфере маркетинга. 30 мая 2007 года было подписано соответствующее соглашение об открытии Кафедры, которая будет являться уникальной образовательной площадкой, ориентированной на подготовку копирайтеров, медиапланеров, медиабайеров, бренд-менеджеров, аккаунт-менеджеров, стратегических планеров.