Выручка Google в третьем квартале выросла на 20% и составила 16,5 млрд долларов, что оказалось немного меньше прогнозов. Финдиректор компании Патрик Пичетт отметил удовлетворенность от темпов роста рекламного бизнеса: его доходы увеличились на 17%, до 14,7 млрд долларов. Одновременночистая прибыль Google сократилась на 5%, до 2,8 млрд долларов. В результате котировки компании упали на 3%.

Интернет-гигант снова отчитался о росте количества оплаченных кликов и снижении стоимости каждого клика. Эта тенденция сохраняется несколько кварталов подряд, с конца 2011 года. Она объясняется переходом аудитории на мобильные устройства и нежеланием рекламодателей платить больше за рекламу меньшего формата.

Google пытается изменить модель поведения, но пока ему не удается переломить тренд. По данным компании, оплаченных кликов стало больше на 17%, а CPC подешевел на 2%. Продажи рекламы на сайтах Google выросли на 20%, тогда как партнерские сайты принесли на 9% больше выручки.