Фото РИА Новости

 

Депутат Госдумы Василий Шестаков предлагает приравнять рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя. Вредные продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров «противопоставляют себя национальной пище», считает единоросс. В ближайшее время он планирует внести поправки на рассмотрение парламента, пишет «Коммерсант».

Законопроект уточняет, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Под ограничения могут попасть не только газировка и чипсы, но и маргарин с отдельными видами колбас.

Согласно поправкам, в рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы, в том числе анимационные. Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и другие. Кроме того, предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови. Шестаков — тренер и спортивный функционер, в соавторстве с Владимиром Путиным написал книги «Дзюдо. История, теория, практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным».